Чт. Мар 28th, 2024
«БОШ» борется со сном

«БОШ» борется со сном
Долгая монотонная дорога или нудное стояние в пробках — и вот она, сонливость, тут как тут. Нечего и говорить, сколь опасен даже секундный провал в объятия Морфея: на шоссе они легко могут стать смертельными! Предотвратить угрозу должны системы, наблюдающие за состоянием водителя: в нужный момент они предложат сделать паузу на чашечку кофе или полчаса сна.

Разница между устройствами заключается в типе сенсоров и алгоритме обработки сигналов от них. Например, можно следить за веками или характером движения глаз. А популярные в автомагазинах приборы «Антисон» и вовсе включают тревогу, когда меняется проводимость кожи с накоплением усталости. Но, оказывается, можно обойтись и без дополнительных датчиков, если автомобиль оборудован электроусилителем руля или системой динамической стабилизации. В этом случае сенсор угла поворота баранки уже присутствует и его сигнал можно интерпретировать как индикатор усталости водителя.

Оказывается, у водителя, которого одолевает дремота, меняется мелкая моторика, движения рулем становятся менее точными, приходится чаще корректировать траекторию. Весьма типичен случай, когда в течение некоторого времени руль неподвижен, а затем вдруг рывком поворачивается на небольшой угол. К этой информации контроллер добавляет данные о длительности поездки, равномерности движения, работе поворотников и времени суток. В итоге рекомендация передохнуть от новой системы «Бош», серийной на «Фольксвагене-Пассат Олтрак», поступает как раз вовремя.

«За рулем»

От admin

Добавить комментарий