PowerShift – это механическая роботизированная трансмиссия, которая имеет автоматический привод переключения передач соединяющаяся с двигателем с помощью двух соосных сцеплений. В PowerShift одновременно воплощены все положительные моменты “механики” и “автомата”. Из основных достоинств хочется отметить быстрое переключение скоростей, чего так не хватает в обычных АКПП, а расход топлива практически такой же, как у автомобилей с механической трансмиссией.
Особенности конструкции PowerShift
Как уже говорилось, коробка состоит из двух сцеплений, через которые приводятся в движение две главные передачи. Особенностью данной конструкции является то, что два первичных вала находятся друг в друге, и каждый из валов имеют свою шестерню главной передачи. Таким образом, первый наружный вал отвечает за включение четных скоростей и через промежуточную шестерню задней передачи. Второй вал, который находится внутри первого, отвечает за включение нечетных скоростей. Управление рабочим процессом PowerShift происходит с помощью электронного блока управления TCM, который находится на корпусе коробки.
Главной задачей блока ТСМ является сбор и анализ всей информации с датчиков. После обработки всех данных ТСМ дает команды всем исполнительным элементам.
Как работает РАКПП PowerShift
На коробке PowerShift применяется двойное сухое сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием в этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом одна передача включена в режиме движения, вторая уже в зацеплении, но за счет второго сцепления которое разомкнуто мгновенно переходит на следующую передачу. В зависимости от положения педали газа и запроса водителя размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. В результате такого перекрытия сцеплений при изменении передачи потери тягового усилия минимальны.
Чтобы выбрать необходимую скорость нужно привести в движение рычаг, который находится между передними сидениями и который связан с коробкой с помощью троса.
Особенности эксплуатации РАКПП PowerShift
- При постановке автомобиля на стоянку или парковку водитель должен нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз и только после этого переводить селектор переключения скоростей в режим “P”
- Не допускается длительное нажатие на педаль газа одновременно с педалью тормоза в режимах «R», «D» и «S».
- Для продолжительного использования двигателя на холостых оборотах необходимо перевести рыча в положение P или N одновременно включив стояночный тормоз.
- Запрещается удерживать клавиши «+/-» при выборе режима “S”
Категорически запрещается буксировка автомобиля с коробкой PowerShift в режиме паркинг «Р» - Подробно о том, как происходит компьютерная диагностика акпп