Девять передач!

Девять передач!
Совсем недавно мы удивлялись шестиступенчатым гидромеханическим «автоматам». Но потом появился семиступенчатый мерседесовский 7G-Tronic, затем японская компания Aisin начала выпускать автоматические коробки передач с восемью ступенями для автомобилей Lexus… А что же немецкий флагман «автоматостроения», компания ZF Friedrichshafen AG? Во Фридрихсхафене уже выпускают восьмиступенчатые «автоматы» для BMW, а теперь речь идет о девяти передачах — причем для машин с поперечным расположением силового агрегата!

В середине прошлого года о создании девятиступенчатого «автомата» для автомобилей классической компоновки объявила и фирма Mercedes-Benz, но «поперечная» компоновка диктует особые требования к компактности трансмиссии. Инженеры ZF уверяют, что новая коробка передач рассчитана на момент до 400 Нм, силовой диапазон — то есть отношение чисел высшей и низшей передач — составит около 6,4. Как и обычно, на «входе» стоит гидротрансформатор, а переключением передач ведают многодисковые мокрые фрикционы. Серьезно усовершенствован демпфер крутильных колебаний, а механизм блокировки трансформатора работает на шести передачах переднего хода. Разработчики обещают беспрецедентно быстрое переключение и улучшение топливной экономичности на 15—20% по сравнению с шестиступенчатым «автоматом».
Интересно, что производство девятиступенчатой коробки будет налажено в США, для чего в городе Гринвилле строится новый завод, а первым потребителем станет компания Chrysler. Обещают, что некоторые машины сегментов C и D 2013 модельного года получат новую коробку передач взамен вариаторов JATCO. Интерес к новому «автомату» проявляет и компания Fiat, которая управляет Крайслером.


Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.02904 sec