Советы для длительных поездок

Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езды с минимумом запланированых остановок. Важно продумать время выезда. Например, выезжать из Киева во Львов во второй половине дня как и в Москву ранним утром не стоит. Всю дорогу будет слепить солнце. Заранее нужно заправить автомобиль, залить полный бачок омывателя лобового стекла, подкачать колеса до максимально допустимого заводом-изготовителем давления, захватить с собой пару бутылок воды, пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).
Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 все ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака «конец города» обнулить одометр.
Если выезд запланирован на раннее утро, ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости до кофе. Только наоборот: cначала кофе, потом вода или сок. При езде на очень большие расстояния не лишним будет приготовить заранее «кофе по-раллийному» по такому рецепту: на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять. Никакой пользы для здоровья этот «жидкий будильник» не приносит. Из опыта дальних перегонов стало ясно, что чудодейственный эффект разных модных ныне газированых энерджайзеров – это лишь маркетинговые уловки. Если куришь, важно взять с собой в дальнюю дорогу не обычные любимые сигареты, а максимально легкие — все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность. Выезжая утром, важно воздержаться от курения в первый час — голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно. Регулировку сиденья нужно оставить такой же, какая используется в городе каждый день. Ехать желательно с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок. Обязательно пристегнуться. Это даже не обсуждается. Летом не одевать в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае — шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару удобной обуви для автомобиля с плоской нескользкой тонкой подошвой. В холодное время года необходимо продумать одежду, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер — то не «под горло», если рубашка — то с расстегнутым воротом. Оптимальная температура, регулируемая климат-контролем — в районе 22 градусов по Цельсию. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки «на стекло и ноги». Используя летом кондиционер, нужно открыть дефлекторы на центральной консоли, подать в них воздух «+21 авто» и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица. Не помешает сразу предупредить пассажиров, что водитель в машине — главный и единственный принимающий решения, споры с которым в дороге бесполезны.
Наиболее оптимальная, экономная, комфортная и безопасная скорость передвижения по трассе — 140 км/ч. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при такой максимальной скорости несложно выдержать среднюю в 115-120 км/час. Проверенно многократно.
Каждый водитель способен воспитывать в себе способность контролировать не только свои эмоции и настроение, но и весомо влиять на ситуацию, которая создается на дороге. Дурной пример – заразителен. Поэтому нужно всегда подавать хорошие примеры. Чем больше их будет, тем быстрее такое поведение на дороге станет нормой и будет восприниматься как должное.


Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00020 sec