Двигатель без номера?

Двигатель без номера?
Спустя десять месяцев с момента публикаций приказ об изменениях в документах МВД, регулирующих регистрацию автомобилей, прохождение техосмотра и выдачу номеров, был одобрен Минюстом — и вступил в силу 3 апреля.
Главная новость: при регистрации больше не будут сверять номер и модель двигателя. Ведь на многих японских и американских машинах этот номер если и присутствует, то зачастую в труднодоступных местах, и для проверки приходилось загонять автомобиль на подъемник или снимать мешающие детали. Когда номер мотора разглядеть так и не удавалось (к примеру, из-за коррозии), инспектор направлял машину на криминалистическую экспертизу, изымая на это время паспорт транспортного средства (ПТС), Если в результате номер так и оставался неизвестным, а признаки его подделки или перебивки отсутствовали, то в документах писали «не установлен» или «без номера», а в ПТС вклеивали фото нечитаемой площадки — или места, где ей положено быть.

Однако если в свидетельстве о регистрации ТС, которое мы возим с собой, графа «Номер двигателя* отныне исключена, то в ПТС его по-прежнему вписывают! И это при том, что во всем цивилизованном мире для расшифровки данных автомобиля давно используется только VIN (Vehicle Indentification Number), а двигатель считается такой же запчастью, как рычаг подвески, и номер на нем порой не указывается вовсе. Причем эта практика еще в начале XXI века введена и на Украине, где размер налогов, как и у нас, зависит от параметров двигателя (правда, не от мощности, а от рабочего объема). Но в России любое коренное изменение, увы, сталкивается с колоссальной инерцией. Поэтому инспекторы продолжат сверять номер двигателя с документами и базой данных похищенных автомобилей и агрегатов при проведении техосмотра, а сотрудники ДПС — в рамках разыскных мероприятий. Безусловно, ответственность за подделку и несогласованное внесение изменений в конструкцию автомобиля никто не отменял, но как же презумпция невиновности во время ТО?
Хорошая новость: получить номерные знаки, документы или ПТС взамен утраченных или пришедших в негодность, равно как и для прекращения временной регистрации, можно без предоставления автомобиля в МРЭО, Существенно упрощается продажа подержанных автомобилей: теперь достаточно лишь заключить договор либо написать генеральную доверенность — новый собственник без вашего участия подаст документы на регистрацию, а в МРЭО снимут машину с учета. И только в том случает если проданный автомобиль не был вновь зарегистрирован в течение 30 дней, вы можете снять его с учета, подав соответствующее заявление в ГАИ. Напомним, раньше в этом случае автомобили снимались с учета для утилизации, а когда новый владелец объявлялся, регистрацию возобновляли. Сейчас сделать это не получится.
Проще станет и новому владельцу: при покупке в том же регионе, где зарегистрирован автомобиль, можно будет оставить старые номера, поменяв лишь свидетельство о регистрации, и попутно сэкономить 1500 рублей. Правда, согласно приказу старые номерные таблички должны соответствовать ГОСТу — на деле это означает, что, например, с поцарапанным номером в его сохранении вам могут отказать. В этом случае можно будет выпустить новые таблички взамен старых. Интересно, как будет обстоять дело с сохранением «красивых» и «крутых» номеров?
Похоже, найден выход из возможного «Номерного кризиса», который предрекали из-за окончания комбинаций с московским кодом 197 и подмосковным кодом 190, — официально разрешена выдача высвободившихся табличек на новые автомобили. Раньше такое тоже было возможно, но лишь за взятку и по знакомству.
Предусмотрена возможность выслать документы на регистрацию и записаться на техосмотр через интернет. При подаче правильно оформленных документов вам предоставят право выбора времени визита в пределах пяти рабочих дней с момента обращения, в противном случае направят мотивированный отказ. Любопытно, что если раньше на техосмотр можно было записаться и по телефону, то с 28 марта московские пункты техосмотра записывают только через интернет.
Для юридических лиц вводится новое приложение к порядку регистрации — Акт осмотра группы транспортных средств: это очень удобно для предприятий с большим автопарком. Вдобавок с первого июля исчезнет надобность предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц — гаишники будут запрашивать сведения самостоятельно.
Словом, положительных изменений множество, но… Полноценный закон о регистрации находится лишь на стадии разработки и согласования. Первая версия такого законопроекта была внесена в декабре в Госдуму — к примеру, она обязывала регистрировать мопеды, но освобождала от этой процедуры ретроавтомобили, узаконивала продажу «красивых» номеров и, главное, передавала часть полномочий по регистрации частным организациям. Так что надеемся, что нынешние нововведения — не последние.


Источник- «АвтоРевю»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *