Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Экология для избранных

Экология для избранных
Наши чиновники не перестают нас удивлять. Не так давно из московской мэрии разнеслась информация о намерении очистить центр столицы от «грязных» автомобилей. Точнее, от тех, чей выхлоп не отвечает требованиям «Евро-4». И решение предложили очень «простое»: на Садовом кольце установить видеоаппаратуру, которая станет фиксировать номера автомобилей, въезжающих в его пределы, и «пробивать» их экологический класс по базе данных ГИБДД. И если ваша машина не отвечает уровню «Евро-4», то за въезд в центр города вам пришлют штраф на 300 рублей. Гениально!
Радует сама идея: те, кто живет (и работает соответственно) в пределах Садового, тем положен более чистый воздух, чем иным граждам, пребывающим в российской столице. Надо полагать, что в центре Москвы живут люди избранные, более важные для нашего отечества, чем те, что прозябают за пределами Садового кольца. Видимо, это элемент либо суверенной демократии либо демократии в процессе модернизации, либо чего-то еще сугубо российского…


Но, господа чиновники, вы тут явно перестарались в своем неуемном желании угодить вашим влиятельным работодателям. И ваши обещания вашим хозяевам снизить при этом уровень загрязнения воздуха в центре почти на двадцать процентов — это полная туфта. Потому что есть законы природы, на которые вы, к счастью, воздействовать не можете. И среди этих законов есть такое понятие, как циркуляция воздуха. И если у вас на внешней стороне Садового кольца воздух будет сплошь состоять из С02. то точно таким же он будет и в районе Кремля. Кстати, в Лондоне. когда сделали въезд в центр города платным, хотели решить две задачи: уменьшить пробки и улучшить экологию. Пробки уменьшили, а вот с экологией ничего не вышло. Неплохо, наверное, изучить мировой опыт, прежде чем предлагать собственные «новаторские» разработки…

И интересно: а как вы поступите с теми жителями центра Москвы, личные автомобили которых не соответствуют нормам «Евро-4»? Станете сдирать с них ежедневно оброк в виде 300-рублевого штрафа? Но, помилуйте, чем это отличается от более цивилизованных действий, таких, например, как повышение налога на «грязные» автомобили (а не на «лошадиные силы», как происходит сейчас)?

А как видеокамера распознает, что автомобиль, который какое- го время назад прошел по базе ГИБДД как вполне «соответствующий», за это время не перешел в разряд «грязных» (при плохой эксплуатации и при нашем качестве бензина это дело простое) и теперь загрязняет воздух не хуже «Жигулей»?..
По навешать видеокамер и потратить немало бюджетных денег — это несложно. Только толку от этого не будет никакого.
Впрочем, все это ерунда. Суть — в самом подходе к решению проблемы. Экология не может быть для избранных.

Сергей СНЕГИРЕВГлавный редактор газеты «Клаксон»
Сергей СНЕГИРЕВ

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00021 sec