Электрообогрев зеркал

Такую опцию собирался делать ещё на «Вишенке», даже проводку сделал, но никак не мог определиться со способом реализации. Сначала предполагалось поменять зеркала на оснащённые элементами обогрева, потом узнал, что можно ограничиться лишь заменой зеркального элемента в штатном зеркале на такой же, но с подогревом. Последнее устраивало больше всего, но никак не мог найти их в продаже. И, наконец, последний вариант, который собирался уже реализовать, основан на использовании обычной лампы накаливания 12В/21Вт, окрашенной в чёрный цвет при помощи тонера и бензина… :) И наверняка реализовал, если бы случайно на авторынке в Казани не обнаружил зеркальные элементы с подогревом нашего, советского производства. Качество изготовления, нанесённый антибликовый слой, упаковка — всё не вызвало никаких нареканий, а потому я без сожаления расстался с 350 руб. Как выглядит коробка и её содержимое — на фото 1. То же самое продаётся на автомобили «восьмого» семейства и на «Волги».


В «Ляйсанке» провода в двери для обогрева протянул заранее, когда монтировал светодиодную подсветку ручек и карманов. Ничего сложного, для этого нужно снять обшивки дверей и открутить накладки порогов. Провода, проложенные под передней панелью, выводятся к блоку предохранителей.
Для замены зеркального элемента необходимо снять зеркало, сняв ручку управления зеркалом, декоративную накладку и открутив два крепящих самореза.
Я очень долго пытался вытащить штатный зеркальный элемент без повреждений, однако «усовершенствованная» конструкция зеркала (по сравнению с 2108) не позволила обойтись без разрушающих последствий… Единственный способ такой: Поддеваем плоской отвёрткой зеркальный элемент (фото 2) и, не обращая внимание на бьющееся стекло, выгибаем его так, чтобы появился свободный доступ к середине обратной стороны эеркального элемента. Будьте осторожны с осколками стекла! Желательно в процессе изгиба элемента вообще глаза закрыть, осколки летят в разные стороны. Той же плоской отвёрткой аккуратно извлекаем шарнир элемента из его ответной части (фото 3) и вытаскиваем из корпуса, освободив от системы настройки зеркала. Будьте внимательны, не переверните на 180 град. планку системы настройки!
Протащив провода в щель рычага пружины зеркала (фото 4), аккуратно устанавливаем новый зеркальный элемент, следя за соосностью шарнирного соединения. Осторожно надавливая на центральную часть элемента (фото 5), устанавливаем его на место. При этом должны быть слышны два характерных щелчка. Если прозвучал только один, то зеркало не село на место и выпадет при любой попытке отрегулировать его наклон.


Вернув зеркало в сборе на место, подсоединяем провода: один из них (любой) — на «массу» (фото 6. Видны также провода для подсветки ручки и кармана), второй соединяем с заранее протянутым дополнительным проводом в двери.
Управление обогревом зеркал логично осуществить с помощью кнопки обогрева заднего стекла, заставив её работать «на два фронта».

Предварительно отсоединив «-» клемму аккумулятора, откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его колодками вверх и вытаскиваем колодку Ш5 (крайняя левая, если смотреть со стороны колодок, 6 контактов в разъёме). Ко второму проводу этой колодки (серый с красной полосой) подсоединяем положительные выводы подогрева зеркал. Установив всё на место и подключив «-» клемму аккумулятора, проверяем работоспособность. Заводим двигатель, нажимаем кнопку обогрева заднего стекла. Через 3 минуты зеркала должны быть тёплыми. Потребляемый ток каждого элемента составляет около 1 А, поэтому никаких изменений и дополнений в электрике автомобиля делать не нужно, предохранитель не сгорит, реле не расплавится :)

Согласно замечаниям компетентного человека, специалиста в области радиотехники, вношу изменения и дополнения в описанную выше схему подключения обогрева зеркал: дополнительно следует протащить в двери ещё один провод, являющийся «массовым». «Массу», показанную на последнем фото, снять с винта и присоединить к этому проводу. Второй конец провода обжать в такой же, как на фото, наконечник и прикрутить к любой шпильке под панелью приборов. Идеально подходит шпилька над блоком предохранителей и болт с левой стороны консоли, место крепления «массы» контроллера и блока включения заднего противотуманного света.
Как выяснилось, использовать в качестве «массового» проводника металлические части с подвижными соединениями (петли и т.п.) — дурной тон.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00014 sec