История создания логотипа компании LAND ROVER началась с забавного случая. Овальная форма логотпа была навеяна самым простым предметом — банкой из-под сардин. Дизайнер как-то обедал консервами и оставил банку на своем рабочем столе, в результате чего на нем остался след в виде овального контура — так родился логотип компании.
Логотип Land Rover не является в полном смысле слова самым креативным из всех корпоративных лого, но он работает, он узнаваем, а его простота говорит многое о продукте, который она представляет.
На первом Land Rover, выпущенном в 1948 году братьями Спенсером и Морисом Вилком для британского автопроизводителя Rover, название машины красовалось в литом алюминиевом овале. Простой шрифт курсивом без засечек, большие буквы — все исполнено просто, и в этом был заложен конкретный посыл: Land Rover — утилитарный и понятный инструмент широкого спектра применения, а легковесный и устойчивый к коррозии сплав будет играть большую роль в развитии Land Rover многие годы.
С самого начала слова LAND ROVER были разделены тире в форме буквы Z, пересекая оба слова. С момента начала производства вплоть до начала выпуска Series III в 1971 году, алюминиевая пластина с названием марки также включала в себя слова «SOLIHULL, WARWICKSHIRE» и » ENGLAND» в пустых местах овала. В зависимости от модели, на логотип устанавливалась дополнительная пластина, на которой была надпись «Four Wheel Drive Station Wagon».
Одновременно с этим Land Rover разрабатывал автомобиль, который совместил бы в себе внешнюю утилитарность Series и роскошь убранства салона. Так, Range Rover, по сути, стал отдельным автомобилем в модельном ряду — как Acura в случае Honda. Вместо логотипа, на капоте новой машины увесистыми буквами были размещены слова RANGE ROVER. Обычный логотип Land Rover появится на Range Rover только через 20 лет.
С появлением в 1971 году Series III логотип по форме стал более прямоугольным, слова LAND-ROVER — явнее, и они стали разделяться более четким тире. Странно, но нигде в корпоративной печати компании слова LAND ROVER не разделялись тире. На этот период шрифт остался прежним.
В 1984 году с появлением Defender как замены моделям Series логотип стал более похож на изначальный, но с дополнительной пластиной, как на старых Station Wagon, со словами Defender 90″ и Defender 110″.
С запуском производства Discovery в 1989 году, который стал звеном между угловатым и утилитарным Defender и люксовым Range Rover — Land Rover заменил алюминиевую пластину четким логотипом. Тире осталось, но на него теперь стали наслаиваться слова LAND ROVER, поэтому тире стало больше похоже на кавычки. Новый логотип должен ассоциироваться с экологичностью.
В 2010 году произошло обновление логотипа: вместе золотого цвета в нем стал использоваться серебряный.
Источник