Езда по-российски

езда по российски
Несмотря на территориальную близость Украины и России, правила дорожного движения в этих государствах несколько отличаются. Собираясь в гости к нашим соседям, советую заранее поискать различия, чтобы не платить за соответствующие подсказки российским блюстителям порядка.
Временные талоны и номера. Временный регистрационный талон — необходимый документ для водителей, управляющих транспортным средством на территории Украины в отсутствие его владельца,  при поездке в Россию после пересечения украинской границы можно спрятать и никому не показывать. Достаточно иметь обычную доверенность, засвидетельствованную нотариусом.

Если же водитель не имеет доверенности и на основании письменного заявления владельца автомобиля получил временный регистрационный талон, он также может с ним ехать в Россию, обязательно взяв с собой и основной техпаспорт.
Украинские «гаишники», согласно п.2.4 «6)» Правил дорожного движения (далее — ПДЦ), могут проверить техническое состояние транспортного средства и его комплектность (наличие аптечки, огнетушителя и т.п.), а вот в России «гибэдэдэшники» права на это не имеют.
Мобилка. Обратите внимание, что в РФ, так же как и в Украине, водителю запрещено пользоваться во время движения на автомобиле мобильным телефоном, не оснащенным приспособлением, предоставляющим возможность беседовать по телефону, не отрывая рук от руля (п.2.9 «д)» ПДД).


Однако тут есть своя тонкость. В правилах запрещается держать телефон в руке. Ну и представьте себе: останавливает вас добрый инспектор, подъезжаете к нему, телефон, естественно, выключаете. Дальше — как с ремнем безопасности: «Как не пристегнут? Только что отстегнул, чтобы достать для вас свои документы!» Каковы действия инспектора в случае ваших искренних «непоняток»? Как инспектор может доказать, что вы именно пользовались телефоном во время езды, а не, скажем, просто почесали ухо антенной? За что штраф? Или вам вообще, в принципе, надо запретить в машине вынимать мобилку? Даже в выключенном состоянии? Или держать телефон в руке? А вдруг вы захотели время посмотреть на экране мобилки?

С правовой точки зрения имеется незадача: как все-таки будет тот инспектор, что вас остановит, доказывать факт «пользования» телефоном в машине и что включит в это понятие? Сдается мне, что в случае, если других нарушений у вас нет, пойдет инспектор далеко и надолго — искать иной правды…
Что же касается пассажиров, то в российских ПДД содержится новое для нас требование, запрещающее при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой сидеть на грузе, если при этом человек находится выше бортов кузова.

С введением в действие новой редакции украинских ПДД было упразднено требование о том, что на задней части кузова грузовиков и прицепов к ним, а также автобусов должны быть нанесены номерные знаки, дублирующие основной металлический номер.
А вот в России эта норма действует и поныне. Поэтому тем нашим водителям, кто уже успел закрасить номер, при поездке к нашим северным соседям необходимо восстановить его.
Маячки и светофоры. Согласно нашим ПДД, водитель при приближении к стоящему на проезжей части автомобилю, на котором включен проблесковый маячок синего цвета, обязан остановиться. А вот в России в данной ситуации необходимо снизить скорость, чтобы затем в случае необходимости суметь быстро остановиться. То есть, если естьвоз-можность, можно медленно проехать возле оперативной машины.
Хочу успокоить и чересчур «горячих» наших водителей: не надо впадать в ярость если при подъезде к железнодорожному переезду вы обнаружили, что ни один из сигналов светофора не горит. Для России это нормально. В смысле — все так и должно быть. Дело в том, что при выключенных сигналах светофора (мигающих бело-лунного и красного цветов) в отсутствие в пределах видимости приближающегося поезда, локомотива или дрезины разрешается проезжать через переезд. Кроме того, если вы отправились в гости к россиянам на тихоходной машине, скорость движения которой менее 8 км/ч, или же на тракторных санях-волокушах, необходимо знать, что переезжать через железнодорожные переезды можно только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

Если же нашему соотечественнику вздумается прокатиться по российским просторам на велосипеде, он должен знать, что движение этих транспортных средств может регулироваться специальными светофорами уменьшенного размера, на которых укреплена табличка, информирующая, что сигналы касаются только велосипедистов.
У нас при сигнале светофора или регулировщика, одновременно разрешающем движение безрельсовым транспортным средствам и трамваю, последний имеет преимущество, независимо от направления его движения. А вот у россиян при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу автомобилям, движущимся с других направлений.
В Украине, согласно п.11.2 ПДД, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, а вот у россиян требования к расположению автомобилей на проезжей части более либеральны. Так, в населенных пунктах водители транспортных средств (за исключением тихоходных, скорость движения которых не превышает 40 км/ч) могут ехать по любой удобной для них полосе движения.
Вместе с тем в российских ПДД есть небольшая оговорка: если дорога имеет три и более полос в одном направлении, то занимать крайнюю левую разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота.

Кстати, следует учесть, что в России разворот запрещается не только в случаях, предусмотренных украинскими ПДД, а также в местах остановок общественного транспорта.
Обгон или опережение? У россиян трактовка понятия «обгон» такая же, как была у нас прежде, и подразумевает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, с выездом из занимаемой полосы. Обгонять машины можно только с левой стороны. Но вместе с тем движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней, обгоном не считается. Другими словами если вы выбрали наиболее «быструю» полосу и едете по ней, обгоняя при этом соседей по потоку, претензий у стражей порядка не возникнет. Вместе с тем обгонять автомобиль, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, необходимо только с правой стороны.

В Украине запрещен обгон на пешеходных переходах, а вот в России нельзя обгонять только в том случае, если на переходе есть пешеходы.
Стой! Стою… Нужно учесть, что у россиян требования, касающиеся остановок транспортных средств, несколько отличаются от наших. Так, запрещена остановка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов профиля дороги при видимости трассы менее 100 м хотя бы в одном направлении. В Украине же в подобных местах запрещена лишь стоянка.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *