Пт. Мар 29th, 2024
Renault 11 замена тормозных колодок

Renault 11 замена тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Renault 11 процедура не сложная, но все же вовремя замены могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы избежать их, представляем фотоотчет по самостоятельной замене колодок передних колес на Renault 11.

Первым делом нужно ослабить болты крепления колес, и поддомкратить автомобиль. В целях безопасности, под усилитель днища подкладываем упор. Затем откручиваем колесо.

Теперь мы имеем доступ к самому тормозному механизму. С помощью щетки по металлу очищаем его от грязи. Если нужно поменять только тормозные колодки, то вам необходимо открутить только один нижний болт на 13 пальца суппорта при этом придерживая палец ключем на 17 . После этого поднять суппорт, вытянуть изношенные колодки, затем сжать тормозные цилиндры и вставить новые колодки.

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

Но бывают моменты, когда пальцы суппорта при отсутствии смазки, закисают и перестают выполнять свою функцию.  В этом случаи нужно их привести в рабочее состояние. Для этого откручиваем и верхний болтик, крепящий палец.
Здесь подлезть головкой с трещёткой мешает тормозной шланг, поэтому откручиваем накидным ключом на 13

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

После этого сам суппорт можно полностью снять.  Чтобы он не мешал отставляем в стороны или берем кусок упругой проволоки и подвешиваем его.

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

Суппорт мы сняли и отложили, теперь займёмся пальцами суппорта, Они должны легко ходить в колодцах, а их пыльники должны быть целыми. Если все в порядке и пальцы свободно  ходят аккуратно, чтоб не порвать, поддеваем отвёрткой пыльник с бортика на колодце пальца и вытягиваем их.

Тщательно протираем его от остатков старой смазки, прочищаем колодец пальца, смазываем (не обильно, а только поверхностно, иначе палец не будет работать как надо), и вставляем обратно.
Теперь надо одеть пыльник на буртик. Сделать это проще сильно вдвинув палец в колодец — пыльник сам наденется на буртик.

Проверяем свободное хождение пальца в колодце. Если переложить туда смазки, то палец не будет свободно выходить из колодца — зазор уплотнится смазкой, воздух не будет проходить к дну колодца и удержит разряжением палец (типа — пневматика).
Но, короче: из сжатого состояния пыльник пальца должен свободно распрямиться и вытолкнуть палец, тогда — нормально.

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

На фото видно, что пыльник пальца имеет повреждения. Это плохо. Необходимо его заменить. Подойдет  от ВАЗ 2108.

Пальцы смазаны и поставлены на место. Пришла пора прикручивать к ним тормозной суппорт.
Но сначала вдавим до конца поршень. Для этого действа есть специальные приспособления, мы же обойдёмся простыми переставными клещами. (Если бы он не поддался, я бы применил гидроклин из набора для правки кузова; а можно воспользоваться и винтовой струбциной).

Поршень вдавлен до конца. Пора ставить на место колодки.


На колодках есть такие пружинки, которые не дают колодкам болтаться в суппорте.

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

На колодках есть такие пружинки, которые не дают колодкам болтаться в суппорте.

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

При установке суппорта за ними надо следить — чтоб правильно встали…

Правильно, как показано на нижнем фото

Фотоинструкция по самостоятельной замене передних колодок на Renault 11

Обычно передние тормозные колодки оборудованы датчиком износа. Это такой проводок, снабжённый: с одной стороны — разъёмом; с другой — системой крепления на колодке. Система эта изолирована от соприкосновения с металлом пластмассой. Когда колодки истираются — оголяется металл датчика износа, касается торм. диска и замыкает цепь. На панели приборов загорается красная лампочка, сигнализирующая о предельном износе колодок. У большинства эта цепь не работает, поэтому проводки с датчиками не ставим — просто выкидываем.

Датчик вставляется в гнездо колодки и фиксируется от выпадения скобой, заранее надетой на провод.

После сборки в обратном порядке на забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза (как при прокачке тормозной.

Автор: Лесник

От admin

Добавить комментарий