Подробный фотоотчет по замене подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea. Приобретаем ремкомплект и приступаем к замене.
Также нам понадобится смазка для подшипников я взял Divinol чем эта смазка нравится? тем что она высоко температурная и тугоплавкая так сказать! Хотя в нашем случае подойдет любая смазка так как в рычаге подшипники не крутятся а ходят только в верх вниз высоких оборотов нет.
Откручиваем колесо домкратим машину очень хорошо закрепив ее подложив для страховки колесо + еще что нить это в целях безопасности так как лазить нам под ней придется много раз. Снимаем колесо и что видим.
В первую очередь откручиваем датчик ABS и тормозную трубку.
Тормозную трубку заглушил используя старый тормозной шланг подложив между ими кусочек резины чтобы наша тормозная жидкость не ушла : также заглушил и шланг суппорта тоже старым шлангом но здесь подошла бы и любая заглушка, так как здесь нам нужна заглушка только для того чтобы не попал песок.
Откручиваем крепление с рычага и убираем все это в сторону.
Откручиваем амортизатор и тягу от рычага. Взбрызнув предварительно WD шкой
Вторым домкратом поддомкрачиваем рычаг.
И достаем болт амортизатора.
Отпускаем домкрат и у нас рычаг уходит в самый низ, и мы снимаем пружину.
Ну что сей чай у нас рычаг ничто не держит кроме болта! Для удобства снимаем с креплений глушитель чтобы можно было его подать немного в сторону. За лазим под низ и откручиваем гайку.
Заливаем болта WD шкой п прокручиваем чтобы отделить его от металлической втулки. На радость мне он легко пошел прокручиваться. Снова за лазим под низ и легким движением наставки и молотка выбиваем болта.
На радость он пошел довольно легко. (Дело в том что при замене подшипников со стороны пассажира этого болта пришлось резать болгаркой)
Поддомкрачиваем рычаг и достаем болт тяну в одной рукой болт на себя а второй прокручивать трещоткой Думаю разберетесь так как делал я один и сфоткать процесс не смог
Достаем болт.
Ну и наконец то наш рычаг отделен от машины.
Достаем старые внутренности, начисто вытираем рычаг.
Ну вот разборка у нас выполнена!
Теперь устанавливаем пластикатовую втулку.
Аккуратно достаем обойму подшипника в сторону
а внешнее кольцо подшипника прессуем в посадочное гнездо рычага.
Смазываем смазкой, (лично я загоняю смазку в шприц и с шприца смазываю)
Внутреннюю обойму прессуем на металлическую втулку и вставляем все это в рычаг.
И все это закрываем пыльником с металлической шайбой.
Вторую сторону собрать аналогично!
Ну вот почти и все рычаг наш собран осталось его поставить назад! Скажу вам сразу ставить его одному очень проблематично но вооружившись терпением и тем же вторым домкратом поставил рычаг назад!
Последовательность установки рычага:
1. Ставим назад рычаг и зажимаем его болтом.
2. Устанавливаем назад пружину (Для удобства можно воспользоваться стяжками если их нет можно и так поставить немного поднажав)
3. Домкратим рычаг и прикручиваем амортизатор.
4. Прикручиваем тягу к рычагу и крепление тормозной трубки она же держит тросик ручника
5. Прикручиваем назад датчик ABS и тормозную трубку (Просим у кого нибудь в моем варианте у супруги :*) помочь прокачать тормоза)
6. Вешаем назад глушитель.
7. Ставим назад колесо и опускаем машину с домкрата.
8. РАДУЕМСЯ СОБОЙ! :*)
Ну вот друзья как видите ничего страшного в этом нет! И все это можно сделать абсолютно одному.
Почему все это делал сам:
1. Как говорил мне один мой друг: Серёга хочешь чтобы было хорошо? Сделай сам!
2. Помоем глупо платить за работу больше чем стоит сама запчасть. Если кто то уже менял на СТО тот знает как это кучеравенько стоит + не каждый берется за эту работу!
Также когда в прошлый раз менял правую сторону подшипников под замену попали подшипники задней ступицы с обоих сторон. Писать не буду так как там ничего интересного и сложного нет потому что они меняются вместе с ступицой а для этого нужно всего лишь открутить гайку ступицы (дольше всего Вы будете откручивать колесо и домкратить машину чем менять ступицу)
Автор фотоотчета: SeregkO