Фронтальный бас: достоинства и недостатки

А почему, собственно, фронтальный? Зачем передний? Ведь у всех же — в багажнике, сзади. Вот сначала давайте рассмотрим, почему же все делают его сзади. На мой взгляд, существуют две, вытекающие одна из другой, причины: первая — нет места под большой ящик в передней части салона и вторая — у всех же там.


Теперь давайте разложим по полочкам недостатки и достоинства обоих вариантов, вернее не по полочкам, а на чаши весов, так будет нагляднее. При установке сабвуфера в багажнике приходится устанавливать фильтр не выше 80Гц, иначе бас явно слышно сзади. И все равно бас локализуется по призвукам и дребезжанию салона в задней части автомобиля, а заглушение и выявление мест дребезга подобно ловле блох. Кроме того, «подшить» саб к мидбасу так, чтобы это звучало правильно, без фазовой несостыковки простым переключением проводов на усилителе, часто не удается, приходится применять фазовый корректор в басовом канале. Передний бас позволяет установить частоту раздела бас-мидбас гораздо выше, чем это делают из багажника, тем самым освобождая мидбасы от самых проблемных для них частот, на которых они часто перегружаются, хрипят. Можно установить частоту раздела выше 100Гц, и 120, и даже 150, а в качестве мидбасового динамика выбрать 5″ , котрый гораздо легче установить в дверь или в кик-панель, ввиду его меньшего размера и монтажной глубины. А, как известно, 5″ лучше отыгрывают середину, чем 6″, им легче придать направленность при установке в двери, тем самым есть возможность построить сцену, ибо глубину, эшелонирование сцены делают именно среднечастотными излучателями, а пищалки всего лишь стереопанораму. Вот оно как в автозвуке все последовательно. При построении аудиосистемы с фронтальным сабвуфером он является той «печкой», от которой надо начинать «танцевать», выбирая компоненты.

Недостаток у фронтального сабвуфера один — не просто найти место в передней части автомобиля для ящика объемом минимум в 15 литров. Современные 10″ головки способны играть уже в таком объеме, а 8″ и того меньше. Но настоящего энтузиаста автозвука это не останавливает, в своем желании добиться качественного звучания в автомобиле аудиофилы идут на жертвы — удаляют бардачок (перчаточный ящик) и на его месте размещают ящик сложной формы, изготавливают подлокотник между сидениями в котором размещают сабовую головку, используют место за центральной консолью, ну и конечно, место под передними сидениями

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00016 sec