Инструкция по эксплуатации бортового компьютера BMW. ( Кузов Е32, Е34, Е36)

Инструкция по эксплуатации бортового компьютера BMW. ( Кузов Е32, Е34, Е36)


Примечание : в тексте ЖКИ означает жидкокристаллический индикатор. ЖКИ к ЖК
отношения не имеет.
Обратное может быть не верно ;

(km С miles F) — Кнопка слева от ЖКИ — переключает между английскими и
метрическими единицами.
Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после
перехода на английский язык .
(справа от фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не
подлежит).
Верхний ряд:
[ 1000] [100] [10] [1]
Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.
[ s/r ] — Set /Reset
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные.
При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала.
Будет пикать за полминуты до окончания каждого часа (напоминает о необходимости
выключить группу Ласковый май и послушать новости на предмет « а не пора ли нам
валить?»)[ UHR/DAT] — Переключает время на дату и наоборот для отображения \\изменения.
Приглашение на ввод года появится после ввода даты.2000-й год работает без вопросов.
Данные сохраняются после нажатия s/r, при этом секунды ,ходят и не отображаются,
сбрасываются в 00.
[VERBR] — Расход топлива 1и расход топлива 2. Отчет начинается после нажатия s/r.
Показывает интегральный расход топлива на 100км пути. Два регистра могут быть
использованы для отслеживания расхода,например,на всей дистанции и какого-либо её
участка.
[REICHW] — Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значение
менее 15км появляются прочерки (очень пора кормить машину). При наличии символа +
рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или полный бак.
[GESCHW] — Средняя скорость. Отсчёт начинается после нажатия s/r .
[А — TEMP] — Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после
стоянки с тёплым двигателем ( нагревается датчик в переднем бампере).
Актуализируется по мере движения. При температуре +ЗС при включении зажигания
выдается предупреждение (пикает). Означает, что при +ЗС теоретически возможно
образование наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.
[ZEIT] — Считает время 1 и время 2 ( по аналогии с расходом). Сначала в минутах:
секундах, потом часах : минутах.
Максимальное значение 99 часов 55 минут. Это просто elapsed time и ничего больше.
Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении.
Отсчёт начинается после нажатия s/r.
В машинах оборудованных стояночным подогревом (парк вентилейшн) задаёт время
пуска и остановки подогрева
[ANK] — Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.

[DIST] — Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный
отсчёт км. При этом исходят из динамики движения экстраполируется время прибытия.
Отсчёт начинается после нажатия s/r.
[liMIT] — Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5
км/ч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение. Про
отказ машины набирать скорость.

Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр и
нажать s/r, выключить зажигание. При этом активируется отслежка открывания капота,
заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трёх не на месте, светодиод
призывно мигает — надо Проверить всё ли закрыто/вставлено на место.
При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же,
какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-
й попытки запуска включается сигнализация.
Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и на 525 td/tds нет), то вся
информация с БК может быть на нём независимо отражена.Выводиться путём
последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колодке (там стрелочка такая есть и буковки -ВС)


Последовательность отображения можно запрограммировать.
Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3-х секунд. Загорится PROG1.

Нажать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончательно
по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно её всю выводить.
Для выбора между расходами использовать кнопку km / miles. Аналогично для двух
значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на
дисплей будут выводиться последовательно все данные с БК.

Переключение бортового компьютера на другой язык.
Сначала — ключ в положение 2 — которое перед зажигание непосредственно — ну когда щётки работают, потом держи кнопку которую уже говорили (симметрично сбросу пробега),держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через 30 сек. ИМХО. И язык поменяется, еще раз подержишь — опять поменяется (во фокус!!!) ©,и так пока не будет US English или UK English….


VIN code в компьютере и в машине:
Па задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине,
чуть правее. Видится щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одомера на доске
справа),вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигателя), гюшли тесты.
  VIN дает только последние 7 знаков (если вина не совпадает то твой бумер удачно
украден у каково-то Ганса © )


Сообщение бортового компьютера (нем.-англ,-русский):
Если БК еще не на английском то есть перевод и с немецкого:


Плохие сообщения:
1. Bremsflussikeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости
приближается к минимуму (долить бы)
2. Oeldruck Motor [ ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в
двигателе. Появляется если после пуска мотора маслёнка не гаснет в течение 5
секунд( случаи с пробоем поддона опускаю).Мануал требует немедленной останоки
двигателя, однако если попробовать его сразу завести помогает. Стоит задуматься о
следующем масленом фильтре купленном «подешевле».
3. Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев движка. Печку на полную,
двигатель заглушить.
4. Hadbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними , ДУРЕНЬ !!!
5. Kein Bremslicht [ NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп сигнал. Редко лампы
горят по две.
6. Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи
стоп-сигнала.
7. Speed Limit [ Speed limit] — превышена вами же заданная скорость.
Не очень плохие сообщения :
1.   Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (подробнее сказать не могу у меня МКПП)

2. Bremsbelage [BREAK LININGS] — стёрлись колодки и сработал датчик. И то и
другое менять
3. Waschwasserstand [ WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в
бачке омывателя (заканчиваются волшебные флюиды). Долить.
4. 1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал . Меняем лапочку.
5. Abblendlicht [DIP BEAM(LOW BEAM)]— покрылся ближний свет. См.пр.пункт.
6. Rucklicht [TAIL LIGHT(PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит .
7. Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят
8. Anhangerlicht [ ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.
9. Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается
минимуму. Долить.
10. Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму.
11. Oeldruck Sensor [OIL(PREES SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
12. Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — неисправность датчика уровня масла.
13. Check Control [CHECK CONTROL] — аналог из лексикона Microsoft: General
Protection Fauit. Немедленно покинуть автомобиль путём катапультирования. Для
запуска катапульты класса Земля-Воздух следует открыть люк и как следует пукнуть
на предварительно нагретый прикуриватель.
14. Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включённых габаритах.
Нейтральные сообщения:
1. Standlicht[HIGH BEAM] — дальний свет
2. Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние.
3. Nebellicht hint [X3] — противотуманки задние.
4. Betriebsanleitung [OWNER’S HANDBOOK] — читайте инструкцию к автомобилю.
5. Koffenraum Offnen [ TRUNKLID OPEN] — начато движение с открытым
багажником.
6. Tur Offnen [DOOR OPEN] — Начато движение с открытой дверью.
Ежели на доске горит +, то БК жалуется более чем на одну проблему. Прочитать можно но очереди, нажимая Check Control. Замечания : у меня иногда,со слов БК, накрываются все стопы ,габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

горит чек двигателя

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10.На дисплее появиться надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу S/R. Вы увидите надпись LOOK:ON или LOOK:OFF, в зависимости того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOOK:OFF то можете переходить к описанной фикции, ежели нет , то вам придётся разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE- и вы увидите текущую дату, например 19.12 (день и месяц). Сложите их , в нашем случае 19+12=31,31 — и есть код разблокирования скрытых функций . Пользуясь функцией 19,введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции. Все функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.
Скрытые функции бортового компьютера BMW.


Список функций:
1. Тест дисплея — все индикаторы на дисплее БК должны загореться
2. Моментальный расход в литрах на 100 км
3. Моментальный расход в литрах в час.
4. Средний расход в литрах на 100км (используется для БК для расчета расстояния)
5. Расстояние ( эта функция доступна так же через кнопку БК)
6. Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)
7. Остаток топлива в баке(усредненное положение датчика уровня топлива)
8. Скорость км/час
9. Напряжение в бортовой сети (реально — напряжение приходящее на БК)
10.Установка языка БК.
11.???
12.Средняя скорость (используется БК для расчёта времени прибытия)
13.Расчётное время прибытия
14.Дата прошивки
15. Диагностика
16. Диагностика
17.Данные о автомобиле
18.Переключатель режимов звуковой сигнализации
19.Блокировка дополнительных функций.
20.Корректировка расхода топлива для БК
21 .Сброс всех ошибок, а так же БК
Процедура корректировки расхода топлива(Тест 20): Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК.Если
данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки
выглядит следующим образом :
1. Залить бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на
отношение расхода по БК к реальному расходу.

№ Ампертраж Назначиение
1 7,5 А Стеклоочиститель,соединение(комбинация)приборов.
2 7,5А Реле — (переключатель на ближний ,дальний) свет
3 7,5А Световой сигнал
4 7,5А Левый подфарник
5 10А Правый подфарник
6 7,5А Устройство(аппарат)предупредительногомигания,Сигнализации
7 15А Противотуманная фара (перед)
8 7,5А Противотуманная фара (задние)
9 15А Сигнальный рупор, кондиционер
10 7,5А Левый ближний свет
11 7,5А Правый ближний свет
12 15А Регулирование(установка)зеркал, задняя фара
13 7,5А Левый дальний свет
14 7,5А Правый дальний свет
15 7,5А Стоп сигнал(свет сигнала торможения)
16 ЗОА Обогрев (накаливание)во время посадки
17
18 15А Устройства для предупреждения угона
19 ЗОА Компрессор для накаливания, обогрева (нагнетатель)
20 7,5А Проверка(контроль)
21 15А Внутренний свет,осещение багажника, бардочка
22 ЗОА Устройство для чистки стёкл
23 7,5А Топливный насос
25 ЗОА Присадка к вентилятору(или устройству отпуска тормоза)
26 ЗОА Зажигание
29 7,5А Реле кондюка, присадки к устройству отпуска тормоза,антиблокирующей системы, обогрев заднего стекла.
30 7,5А Центральное блокирующее устройство двери водителя
31 7,5А Центральное блокирующее устройство остальных дверей и багажника.
33 7,5А Электронное регулирование накала (нагревания)
Предохранители под задним сидением
41 ЗОА Звукоизоляция
42 ЗОА Сидение водителя регулирование
43 ЗОА Сидение пассажира регулирование
44 45 ЗОА Устройство для мытья и чистки стёкл

ЗОА Регулирование уровня
46 ЗОА Накаливание обогрев заднего стекла.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.02438 sec