Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Искусство выбирать «правильную» заправку

Заливка некачественного бензина в бак, как правило, приводит к различным неприятностям. В лучшем случае возникнут проблемы с запуском мотора и появится детонация, в худшем — выйдет из строя топливная аппаратура или поломается сам двигатель.


Качество автомобильного бензина определяется многими показателями, в том числе величиной октанового числа, фракционным составом (соответствующим летнему или зимнему виду топлива), наличием вредных примесей (серы, бензола, олефинов), влаги, механических загрязнений и т. д. Изготовитель обычно заявляет качество поставляемого топлива в сертификате, сопровождающем каждую товарную партию бензина. К сожалению, указанные данные не всегда соответствуют реальным показателям продаваемого продукта. Ведь качество топлива может ухудшиться и в процессе его доставки потребителю.

Основные правила
Итак, вы решили заправить машину перед дальней поездкой. Залейте полный бак «под пробку» бензином, в качестве которого вы уверены — наверняка в вашем районе есть заправка, где бензин всегда хороший. Если есть возможность, захватите с собой еще пару полных канистр. Такая предусмотрительность избавит от вероятных проблем с заправкой в пути и поможет сэкономить время и нервы.

Но рано или поздно горючее все равно заканчивается, и встает вопрос о заправке в незнакомом месте. Как быть? Не спешите «кидаться» к ближайшей АЗС, даже если она шикарно выглядит и призывно мигает огоньками иллюминации. Остановите свой выбор на заправке пусть не с самым дешевым бензином, но к которой стоит очередь из автомобилей с местными номерами. Это свидетельство того, что бензин, продаваемый здесь, «проверен» местными водителями. Если в пути такие АЗС не встречаются, заправляйтесь на заправках известных брендов.

Чтобы избежать попадания в бак некачественного топлива, следует придерживаться еще одного правила: в дальней дороге не заправляться на АЗС, стоимость «горючки» на которых на 20 — 30% меньше, чем средняя по региону. При существующей розничной наценке на бензин разница в стоимости качественного топлива в пределах одной области обычно не превышает 10 копеек за литр. Слишком низкая цена в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого бензина.

А если на глазок?
Многие водители мечтают о возможности производить проверку бензина экспресс–методами. Реально ли это? Производители нефтепродуктов утверждают, что из–за сложного химического состава основные показатели бензина (в том числе и октановое число, определяющее его детонационную стойкость) можно определить только с помощью специального оборудования. Наличие присадок, добавляемых в низкосортный бензин для повышения его октанового числа — тетраэтилсвинца, нафталина, железосодержащих присадок, ароматических углеводородов, ацетона и т. д., на глаз определить нельзя. Как, к слову, и то, является ли данное топливо качественным смесовым бензином или подделкой, приготовленной с использованием газового конденсата.

В настоящее время из измерительной техники, предназначенной для определения октанового числа бензина, автомобилистам доступны только бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры). Принцип их работы основан на измерении плотности проверяемой жидкости. Однако этот метод дает очень приблизительные результаты, так как плотность топлива зависит от многих факторов и не связана напрямую с октановым числом. С помощью такого прибора можно лишь отличить бензин от солярки. Вот почему специалисты утверждают, что достоверно определить качество бензина или хотя бы его октановое число без дорогостоящего лабораторного оборудования невозможно.

«Народные» способы
Некоторые водители, выбирая АЗС, определяют качество продаваемого на ней топлива следующим образом: несколько раз заправляются на разных станциях и выбирают наилучшую с их точки зрения по тому, как двигатель реагирует на залитое топливо — в основном по его тяге и отсутствию детонации.

Самые дотошные не ленятся взять пробы бензинов с нескольких заправок и сдать их на анализ в районную инспекцию по контролю за качеством нефтепродуктов. А в дневное время суток, заливая бензин из заправочного пистолета, смотрят в оба: часто топливо содержит незначительное количество красителя, придающего ему едва заметный желтоватый или зеленовато–голубоватый оттенок. А суррогатный бензин иногда распознают по ядовитому окрасу. Непривычный цвет топлива (обычно красновато–оранжевый) может свидетельствовать о том, что это этилированный бензин. Качество горючего может снизиться при транспортировке или хранении в резервуарах, в которых ранее были другие нефтепродукты, например дизтопливо. Бензин при этом неизбежно загрязняется. Определяют «брак» следующим образом: чистый бензин, попав на руки, сушит кожу, а с примесью солярки — на ощупь жирный.

Определить на глаз, есть ли в топливе посторонние примеси, сложно, но, предварительно набрав горючее в канистру, в гараже (или дома) можно выявить степень его загрязнения этими механическими примесями. Наберите бензин в стеклянную банку и дайте 3-5 минут отстояться. Если в топливе есть грязь, она осядет на дно и будет заметна. Иногда в бензине могут быть примеси воды, которая попадает в него в процессе изготовления или образуется в виде конденсата в емкостях при транспортировке. Особенно часто это случается в холодное время года. Содержание влаги в бензине можно выявить, добавив в него несколько кристалликов марганцовки (перманганата калия). При наличии воды топливо окрасится в розовый цвет.

Заправляясь на незнакомой АЗС в темное время суток, определить качество бензина практически невозможно. Тем не менее опытные водители утверждают, что им и в темноте удается отличить качественное топливо от «бодяги». Они рекомендуют принюхиваться к заливаемому в бак бензину: плохое топливо часто имеет резкий неприятный запах. Что ж, пожелаем всем водителям удачных заправок в пути!

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00155 sec