Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Приезжая в этот город, люди прежде всего замечают, что здесь совсем другой автопарк (в основном, автомобили класса А и В), но также замечают, что в городе нет таких широких улиц и проспектов, как у нас. Многие замечают, что почти нет машин, припаркованных вдоль улиц. Есть много разных наблюдений, но общее мнение одно: пробки в Сан-Паулу в подметки не годятся пробкам московским. Один мой друг вообще говорит, что в Москве, если устал и хочешь отдохнуть, бери такси до следующей станции метро. Часа полтора хорошего сна тебе обеспечено.
Столкнувшись с такими отличиями, начинаешь задумываться, а что в Сан-Паулу позволяет огромному количеству автомобилей выезжать на дороги, но не создавать таких пробок, как в Москве. Кстати, в процентном соотношении к числу жителей автомобилей в Сан-Паулу больше, чем в Москве (на 18 миллионов жителей приходится около 9 миллионов легковых автомобилей). Почему же этот огромный мегаполис все еще не встал колом?
Начав ездить здесь за рулем, видишь, что уровень местных водителей намного ниже уровня водителей в России.
Ездят медленнее, поворачивают через одно место, ситуацию не прогнозируют. Если в правой полосе встала машина с аварийкой- можете быть уверены, через 5 минут за ней будет стоять еще штук 5-6. Никто заранее не перестроится, упрутся в автомобиль, включат поворотник и будут ждать, пока их пропустят. И, что хуже, никто не пропустит тебя, видя, что на твоей стороне стоит машина с включенной аварийкой. Или вот еще пример: человек может выехать из дома и ехать до работы ни разу не перестроившись километров 20-25. И он абсолютно не будет выделяться в потоке, так как все такие. В супермаркете видели бабушку, которая еле-еле ходит с палочкой, но на парковке подогнали ей машину, села за руль и спокойно себе поехала.
На первый взгляд- хаос жутчайший и кажется, что вся эта масса горе-водителей должна, даже не должна, а просто обязана привести город к дорожному коллапсу. Однако нет. В первую очередь, это заслуга тех людей, которые определяли сам принцип управления транспортными потоками. Я не специалист в данной области и Вы, возможно, захотите со мной поспорить, пожалуйста, но я буду утверждать, что в Бразилии система управления дорожным движением рассчитана на абсолютно неподготовленного водителя (нулевого) и дает ему возможность управлять транспортным средством, подсказывая действия максимально простыми знаками и указателями. В России же система рассчитана на человека, прошедшего суровую школу обучения, знающего все знаки, все нюансы, способного, проснувшись ночью, рассказать, в чем отличие одной группы знаков от другой, зоны действия знаков, исключения, особенности разметки и многое другое.
В Сан-Паулу почти нет левых поворотов. Чтобы осуществить этот маневр, вам нужно повернуть направо и объехать 1 или 2 квартала (они здесь небольшие). На это тратится чуть больше времени, но это позволяет избежать аварийных ситуаций при повороте через полосу и не создает заторов. Желающие повернуть. если их много, не занимают полосу на дороге, а то и две, а растягиваются по периметру квартала, который объезжают, и спокойно едут куда нужно никому не мешая.


Большинство улиц здесь односторонние, за исклучением самых крупных или тех некоторых, где односторонним движением не обойтись
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Почти каждый перекресток оборудован светофором, причем зеленый свет загорается не одновременно с тем, как гаснет красный на перпендикулярной дороге, а спустя 1,5-2 секунды. Это позволяет проскочить даже самым «горячим» водителям, не причиняя неудобств другим и не создавая аварийных ситуаций. но если случается что-то с электричеством (это крайне редко, но бывает), на дорогах начитает твориться хаос, так как никто не знает как нужно проезжать перекрестки без светофоров. В таких случаях остается надеяться только на службу управления городским движением. Дорожные знаки и указатели максимально информативны и часто запреты и рекомендации просто написаны. Обладать спецзнаниями и тайными навыками для прочтения таких знаков не требуется.

Никогда не закрывайте перекресток. Висит на многих перекрестках. Бразильцы, кстати, это правило соблюдают (за некоторым редким исключением, за что бывает штраф).
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Остановитесь и пересекайте с осторожностью. Этот знак висит на перекрестке, где одна из дорог имеет сильный подъем.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Запрещено останавливаться на полосе для пешеходов (на пешеходном переходе, говоря по-русски). И это правило тоже соблюдается.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Грузовикам поворот запрещен
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Полосы движения здесь уже, чем полосы в России, это видно даже невооруженным глазом.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Отдельная полоса (на широких дорогах) отведена для общественного транспорта и такси с пассажирами. Также выделена полоса для движения мотоциклистов, пока это не приобрело широкое распространение, но тенденция есть.

Полоса для мотоциклистов
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Огромная заслуга в организации дорожного движения принадлежит службе управления транспортным потоком CET. Служба эта абсолютно гражданская и не входит в силовые ведомства. Сотрудники этой службы очень оперативно реагируют на изменения дорожной ситуации. Видел, как в рекордные сроки они организовывали реверсивную полосу на встречке, отгораживая пластиковыми конусами километра 2,5-3 дороги.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Сотрудники CET, как правило, передвигаются на пикапах или мотоциклах, то есть на той технике, которая позволяет решать дорожные задачи с максимальной эффективностью. Очевидно, что регулировщик быстрее доберется до затора на мотоцикле, а пластиковые конусы удобней подвозить на пикапе. Так же оперативно служба закрывает- открывает въезды и съезды на загруженных участках дорог. Например, в часы пик перекрывается выезд дорогу, организованный через развязку
(наподобие тех, что у нас на МКАДе). Водителям предлагается проехать чуть дальше и выехать на эту же дорогу, объехав один квартал. В результате хвост из автомобилей не растягивается по оживленному шоссе, а по периметру квартала.
Мне нравится. что сотрудники городских служб отдают приоритет не наказанию, а устранению проблемы.
Например, недавно выехал на перекресток, а один дятел неопытный водитель впереди встал за 3 метра от впередистоящей машины и я остался на перекрестке. Так вот. вместо штрафа сотрудник CET на перекрестке просто направил меня на полосу для автобусов, все-равно она временно пустовала. Я уже писал про случай, когда случайно заехал на встречную одностороннюю дорогу. тогда полицейский остановил поток и дал мне развернуться, чтобы проехать, да потом еще и спасибо за это сказал. Заметьте. без всяких штрафов и проверки документов.

Немалую роль в решении транспортных проблем играет ограничение движения в часы пик по номерам авто. Утренние часы пик — с 7 до 10, вечерние — с 17 до 20. В понедельник в эти часы запрещено выезжать автомобилям с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, во вторник — на 3 и 4, и так далее до пятницы. В выходные ограничений нет. Штраф составляет около 85 реалов (50$). Фиксация производится камерами, полицией, сотрудниками CET, многие из которых стоят в это время на перекрестках и переписывают номера нарушителей. Потом приходит письмо
счастья со штрафом, который можно оплатить в банке либо дома через банк-клиент.
Да, отдельно стоит упомянуть, что в Бразилии действует балльная система и, потеряв права, Вы будете вынуждены некоторое время обходиться без машины, так как нужно будет проходить обучение заново.

В Сан-Паулу нарушения эффективно фиксируются и с помощью большого числа камер, установленных на дорогах. Эти же камеры фиксируют и выезды в запрещенные дни в часы пик и многое другое. Например, ежегодно необходимо проходить проверку на уровень CO, стоит это 60 реалов. В этом году базу прохождения этого теста свяхали с камерами. То есть камеры фиксировали номера автомобилей, не прошедших осмотр, и рассылали «письма щасья» со штрафами на 600 реалов, если не ошибаюсь. Вообще, штрафы здесь довольно высокие. Вот мой штраф за превышение на 1 км. (на самом деле на 8, но 7 — погрешность прибора.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
В городе очень много парковок, причем цены на стояку сильно отличаются в зависимости от района: ближе к окраина за час Вы заплатите 5-8 реалов за час, в наиболее популярных районах цена будет начинаться от 10-12 реалов. Курс к $ — примерно 1.6 сейчас. Дневная оплата обычно составляет оплату 2-2,5 часов. Час — 13 реалов, после — 5 реалов в час, день — 25 реалов, ночь — 25 реалов.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
На парковках есть персонал, которому оставляются ключи от машины, т.к. площадки часто забиваются просто под завязку и, чтобы выпустить одну машину, приходится переставлять еще несколько. Теоретически, парковки имеют страховые полисы и отвечают за сохранность авто. На прнаактике, работники нередко бьют и царапают машины, при отъезде с парковки доказать их вину бывает довольно сложно. Однако, страховые компании Бразилии гораздо лояльнее отечественных, и в большинстве случаев оплачивают ремонт. Отдавая машину, вы получаете чек с номером и временем, после оплаты стоянки выдается фискальный чек (по требованию). Кстати, почти все организации (магазины, банки, аптеки и т.д.) имеют свои парковки
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Свои парковки также есть почти в каждом доме (за редким исклучением) и во многих офисных зданиях. Вообще, почти любое свободное пространство занято парковками. Это гораздо удобнее, чем то, что сейчас пытаются сделать в Москве (готовят проекты по строительству парковок на несколько тысяч машин. Думаю, что это будет жутко неудобно, т.к. будет теряться время, чтобы поехать до такой парковки, найти на ней место, а потом еще и пешком добраться до какого-либо транспорта или до нужного здания). Парковка доме, где мы живем. Доступ по электронному чипу.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
По нему же вход на площадку с лифтами.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Парковка в офисном здании.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Парковка в офисном здании, совмещенном с магазином. Все незаметно вписано в городскую структуру и не занимает много места.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Почти все въезды/выезды оснащены или сферическими зеркалами
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Или такими индикаторами, часто еще и со звуковой индикацией
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Так как в Сан-Паулу много мотоциклов, для них много отдельных парковок.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Исходя из предыдущего пункта, стоит отдельно отметить городское такси. Я считаю, что такси в Сан-Паулу — лучшее из того, что я встречал. Всегда чистые машины (снаружи и внутри), всегда опрятно одетый водитель, работают по счетчику, у всех есть навигаторы. Водителю и в голову не придет, например, закурить в машине, включить громко музыку или хотя бы разбросать свои вещи по салону. Но, такси недешевое, как вы, наверное, уже догадались. Поездка в дневное время стоит от 3,5 реалов (с этой цифры начинается отсчет), в ночное от 4,4 реалов, счетчик считает по времени, а не по километрам. Однако, когда едете в район с интенсивным движением, а значит и дорогими парковками, такси, зачастую, это выход из положения. Тем более, такси едет по выделенной полосе и меньше стоит в пробках. Обеспечивается высокий уровень такси, в первую очередь, высокой ценой на вход в бизнес (Лицензия на один автомобиль на рынке стоит примерно 100 тыс. реалов. Неофициально, конечно. Официально лицензии выдаются муниципалитетом, но нечасто и получить лицензию очень непросто). Такси можно взять на таких пунктах, можно заказать по телефону, попросить в отеле/ресторане/кафе, чтобы они вызвали или просто поймать на улице, т.к. их действительно много
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)
Стоит сказать и о том, что на большинстве улиц с 7 до 21 запрещена парковка (если нет других знаков), за этим строго следит CET. Парковка запрещена с 7 до 19 по будням и с 7 до 13 в субботу, в остальное время разрешена.
Есть специально отведенные места на некоторых, не сильно оживленных улицах, парковка в таких местах (zona azul) стоит 2 или 3 реала в час (нужно купить carta azul). Нужно купить в любом ларьке спецталоны, заполнить и положить под стекло. Если машина без талона или время, указанное в талоне истекло, будет наложен штраф. Максимальное время стоянки на одном месте — 2 часа. реалов). Для парковки требуется carta azul с 7 до 19 по будням и с 7 до 13 в субботу, в остальное время не требуется.
Как ездят на автомобилях в Сан-Паулу (Бразилия)

Неотвратимость и размер наказания позволяют таким местам использоваться сугубо по назначению. Кстати, места для пожилых людей есть на парковках в каждом торговом центре и перед многоми гос. учреждениями и банками.
Замечаю, что на тех маршрутах, где я постоянно езжу, время от времени меняется ограничение скоростного режима. Не так давно, например. на одной из главных улиц — Авениде Паулисте повысили ограничение с 60 до 70 км/ч. Такие действия здесь совершаются регулярно. Думаю, что собирается информация с камер, а так же до людей. управляющих движением, доходит информация от сотрудников городских служб и просто от водителей.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.5MB/0.00014 sec