КАК Я ПОКУПАЛА МАШИНУ В КРЕДИТ

Не нравится мне это слово — «кредит». Все равно что на шею ярмо надеть. Даже странно как-то, ведь наши суперцивилизованные братья из-за границы через одного живут в долг. А у нас, видать, менталитет не тот. И все же, если бы не этот кк-рр-едит (при одном упоминании в горле першит!), не видать мне «таврюхи» (а именно ее, родимую, я и приобрела), еще три года. А то и больше — поди угадай, что еще придумает наше правительство, заставив отечественного производителя опять взвинтить цены на 20%. Кстати, можно сказать, что недавнее подорожание и подтолкнуло меня на скорую покупку. Благо, на первый взнос накопила заблаговременно — около 600 у.е. Хотя, если бы не финпомощь родных, банк за эти деньги не стал бы со мной даже разговаривать. Всякие там страховки-процентовки накрутили еще долларов 500. Словом, если интересно — усаживайтесь поудобней.


«ТАВРИИ» — ДЕФИЦИТ

Однажды солнечным утром, когда ничто, как говорят в таких случаях, не предвещало беды, раздался звонок. «Лю-юд! Ты машину покупать собираешься?» — услышала я взволнованный голос мужа. -«Так звони бегом в салоны, пока все «Таврии» не разгребли.» Опа! С чего бы популярность такая? И тут мозг выдал информацию, которую почерпнула из нашей же газеты: что-то там про НДС, отмене льгот отечественным автомобилепроизводителям… Ага, машины вот-вот подорожают. Меня аж в пот бросило. Лихорадочно роюсь в интернете, ищу телефоны автосалонов. Вот: мамочки, сколько же их! Чтобы обзвонить все, недели не хватит. А, знаете, как бывает, когда спешишь — вечно какие-то заминки происходят. Так и здесь: то никто трубку не берет, то занято, то «номер абонента изменен».

Наконец-то, ответили: «Таврии? Нет, таки-их машин мы не продаем». Фифочка из отдела продаж даже не пыталась скрыть своего неуважения к моему выбору. Причем, ту же интонацию слышала во многих салонах. Поначалу, признаюсь, было как-то неудобно. А потом зло взяло: подумаешь, «Мерседесами» они торгуют, а я на «Запорожце» ездить буду! Понимание встретила лишь в девяти салонах из тридцати, которые успела обзвонить. Увы, в шести ответ был неутешителен: «Таврий»уже нет…» И вдруг попала: «Осталась одна, люкс, синяя».

Вообще-то, в машинах я не разбираюсь, вернее — не разбиралась. И понятия не имела, кто такой «люкс». Зато отлично поняла, что на модель 2004 года были скидки в 1000 грн. И вот мы с мужем уже мчимся в салон. Примчались, увидели, начали оформлять документы. Для этого у меня потребовали паспорт, справку с места работы о доходах, идентификационный код и водительское удостоверение. Еще пришлось заполнить анкету, которую салон направляет в банк. К слову, клиент вправе выбирать банк самостоятельно, но у салонов, как правило, налажены свои контакты. Нас поджимало время, поэтому мы решили не делать лишних телодвижений, тем более что условия предложенного нам кредитора выглядели приемлемо: 20 % первый взнос, 10% годовых в валюте, выплата — до 5 лет (мы остановились на 3-х). По совету менеджера по продажам, мы не стали гнать лошадей, оформляя кредит на 1-2 года: мало ли как жизнь сложится. А выплатить долг досрочно всегда успеете.

ЗА БАНКОМ НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Заполнять анкету менеджер попросил нас «предельно честно». Кроме личных данных, потребовались данные мужа, информация о доходах (в том числе неофициальных) и расходах. Пришлось нам «придумать» и стоимость владеемого нами недвижимого имущества. Без калькулятора не обойтись. Хотя, если честно, банку все эти умножения-вычитания, по большому счету, до лампочки. Главное, чтобы зарплата не подкачала.

Уладив формальности, решили поближе рассмотреть предполагаемую покупку. Машина цвета индиго была припаркована на уличной стоянке, а потому щедро припала пылью. И все же снаружи выглядела довольно прилично, да еще этот шикарный спойлерочек сзади! А потом села в салон. М-да… Слышала, как некоторые водители любовно сравнивают внутреннее пространство иномарки с самолетом. В моем случае это был «кукурузник». И, вообще, что здесь «люксового»? Торпеда, например. В «стандарте», я так понимаю, она еще хуже? Но на безрыбьи, как говорится, и рак рыба. К тому же нужно учесть, что водительского опыта у меня — без году неделя. А как выразился один наш знакомый, ведро запчастей на такую машину «тридцатник» стоит. Что еще нужно начинающему «убийце» со скромными доходами? Сомнения прочь.

Пообещав, что банк «завтра же» пришлет в салон гарантийное письмо, нас отпустили. Но ни завтра, ни послезавтра, ни на третий день письма не было. «Мою» машину за это время продали за наличные. Началось все сначала. Нашли — «Таврия»-фургон. Один экземпляр. Видела я эту машину — режьте, но, между нами, девочками, лучше уж пешком ходить. Муж еле уговорил, чуть ли не силком поволок в банк. И что бы вы думали? Если бы не приехали, гарантию нам давали бы до следующего года.

КАК ИЗ «СТАНДАРТА» СДЕЛАТЬ «ЛЮКС»

Мальчик-консультант (явно, тоже начинающий), нервно теребил анкету и прикрепленные к ней ксерокопии документов, размышляя, видимо, давать или не давать мне кредит. Я и сама начала сомневаться — нужен ли он мне вообще, чтобы закабалить себя на целых три года, и за что — за этот «драндулет»? (Да простит меня уважаемый производитель — это сейчас понимаю, что и в «фургоне» есть своя прелесть, тогда же во мне говорило разочарование.) Уже начали оформлять письмо, а я места себе не нахожу, листаю тетрадку с телефонами салонов. Мальчик-консультат о чем-то меня спрашивает, а я с надеждой смотрю на мужа, который делает последнюю попытку: вдруг где-нибудь «нормальная» машина завалялась. И — о, чудо! — одна-единственная, «стандарт»-2005. Да-да, это она! В считанные минуты переделывается письмо для другого салона. (Бесплатный совет: многие банки могут сами «подогнать» информацию о салонах, в которых есть нужный вам автомобиль. Так что описанный выше процесс можно начинать с точностью до наоборот.)

Уж было подорвалась, чтобы мчаться навстречу своему счастью, но назойливый мальчик-консультант тормозит: «Кроме мужа, вам нужен еще один поручитель.» Вот еще — для чего?» «Так решила кредитная комиссия, — отвечает. — Кто-нибудь из родителей». Бред какой-то: я уже давно перешагнула возрастной барьер, когда наступает не только административная, но и уголовная ответственность, у меня отдельная семья, а тут мамино-папино разрешение на покупку машины требуется. А если бы они жили за тридевять земель, или я с ними, не дай Бог, не ладила? Но ничего не поделаешь. У каждого банка свои заморочки. Пообещав, «шо уси будуть», вырвались, наконец, из душного, заполненного посетителями, кредитного отдела.

Залетаем в отдел продаж. Успели! Моя «девочка» стояла на улице, такая красивая, гранатовая, тоже со спойлерочком, и совсем не страшно, что «стандартная». Как это она уцелела? Менеджер объяснил, что машина была уже под залогом, но клиент «что-то там мутил», а тут как раз мы позвонили. Кто первый встал, того и тапки — такова уж политика автомобильных салонов. Сразу же, в ближайшей кассе мы заплатили первый взнос — 3500 грн. (в банке сказали, что «предоплата» может быть и больше 20%, главное, чтобы не меньше). И, вернувшись в салон, оформили договор купли-продажи и оговорили стоимость доведения «стандарта» почти до «люкса». Приличный магнитофон с колонками — около 200 у.е. , тонировка окон, установка сигнализации, антикоррозионная обработка плюс работа — еще 250 «убитых ежиков». Осталось только ждать перечисления денег на счет ЗАЗ.

В условленный день мы вновь (с родителем) прибыли в банк-кредитор. Тут же перед нами выросла куча договоров — о страховании авто, водителя, о предоставлении кредита, о поручительстве, о залоге авто — в трех экземплярах каждый. Если все добросовестно читать, свихнуться можно. Просмотрели лишь пункты с цифрами. Честно признаюсь, если бы не супруг, побоялась бы самостоятельно подписывать все это, настолько мудрено изложена суть «расписок», объясняющих, почему так много банк требует за предоставление кредита. В итоге получилось, что машина обойдется мне почти на $ 900 дороже (со страховками), чем если бы покупала ее сразу. Одно радует, что оформить договор купли-продажи удалось буквально за день до подорожания «Таврий» на 20%. В противном случае пришлось бы следующие 3 года выкладывать больше оговоренных 90,44 у.е. в месяц. Кстати, как объяснили в банке, ежемесячно могу выплачивать и большую сумму, тогда срок кредита сократится, равно как и сумма банковского «навара» — минус комиссия 0,44 % от суммы выданного кредита ежемесячно. Мелочь, а приятно.

ДОРОГИЕ МОИ СТРАХОВКИ

Предоставляя кредит, банк как бы печется о том, чтобы с должником и его авто ничего не случилось, точнее, чтобы от случившегося не пострадали интересы банка (вот уж яркий пример «человеколюбия» — Авт.). Поэтому к обязательным условиям открытия кредитной линии относятся «личное страхование» и «страхование наземного транспорта». По первому пункту придется платить 65,5 грн. в год, по второму — почти по 697 грн. На первый год, кстати, кредит не дают, так что пришлось выкладывать наличные.

Изучая перечень «личных» страховых случаев , аж на слезу прошибло: сколько «случайностей» может, не дай Бог, выпасть на мою бедную головушку! Удары, утопления, падающие с высоты предметы, переохлаждения, отравления, заболевания клещевым энцефалитом, поражение током или молнией, укусы животных, змей, насекомых, попадание инородных тел в органы дыхания, ошибки медиков, которые «нечаянно» зарезали вас на хирургическом столе, или целенаправленные действия маньяка — короче, полный набор из фильма ужасов. Любой итог встречи с этими «случайностям» — инвалидность или… все — страховик обязуется компенсировать мне или моим родственникам в размере 13092 гривен 14 копеек. Как же недорого ценится человеческая жизнь!

Даже обидно, что мою «железку», хоть и самую любимую, страховики оценили дороже — в 16590 грн. Их обязуются пустить в дело не только в случае ДТП, но и угона, выходки воров, будь они неладны, «разувших» вашу машинку, стихийных бедствий, падений тел космического происхождения, летательных аппаратов или их частей (обломков), деревьев, нападения животных и т.д. Страховики объединили все эти напасти понятием «полное каско». Хотя, по большому счету, не такое уж оно и полное, раз отдельно необходимо страховать «гражданскую ответственность водителя». Это еще около 373 грн. в год, которые «при случае» обещают вернуть в 137 — кратном (за нанесение вреда здоровью третьих лиц) или 68-кратном размере (за порчу их имущества).

Но не будем о грустном. Последний штрих — буква «У» на заднее стекло. Подумаю, может, еще «каблук» прицеплю — это чтобы «страше» было. Теперь можно ехать! Заранее прошу бывалых водителей за доставленные неудобства.

P.S. Пробежав на «Таврии» 1,5 тыс. км, отправились на первое ТО. Якобы гарантийное. Выложили 100 «баксов», бесплатно только амортизаторы поменяли. Кто сказал про «ведро запчастей» за «тридцатник»?

Людмила ПОВЕТКИНА

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.05665 sec