Пт. Апр 26th, 2024

Воздействие мороза, агрессивных реагентов и гравийно-песчаных составов с солью, которыми подвергают обработке дорожное полотно, внезапные перепады погоды и многочисленные другие моменты, неблагоприятно влияют на работоспособность транспортного средства.

Для того, чтобы четырехколесный друг не подвел вас в наиболее неудобный момент — следует выполнить несколько простых, и все же важных мероприятий по подготовке к зиме.

Необходимо сменить резину

При снижении температуры до +5 — 8 градусов по Цельсию, летние автопокрышки теряют работоспособность. Покрышка твердеет из-за этого снижается сцепление с поверхностью дорожного покрытия. Смена авторезины – это не всего лишь проблема обеспечения безопасности, но и требование законодательства.

Когда следует менять летнюю авторезину на зимнюю по закону.

Проверяем дворники и меняем жидкость в омывателе

Для хорошей видимости, в то время, когда на дорогах ненастье и грязь, лобовое стекло обязано быть чистым. Именно поэтому, не ожидая низких температур, будет полезно заменить щетки стеклоочистителей и непременно заменить жидкость в бачке омывателя стекла на незамерзайку. Похожий совет кажется крайне очевидным, все-таки как демонстрирует практика, многие автолюбители забывают это сделать вовремя и безошибочно. Очень важно не только залить морозостойкую жидкость, но и прокачать незамерзайку всю через систему. Более всего следует обратить внимание обладателям автомобилей, что имеют омыватели крышки багажника и фар.

При выборе незамерзающей жидкости, помните, что экономия способна вылиться покупкой на рынке нелегальной продукции плохого качества. Каждую зиму в РБ обнаруживают партии морозостойкой жидкости предназначенные для омывателя с завышенным содержимым метанола либо не соответствующие заявленной температуре замерзания.

Смазываем дверные замки и резинки уплотнителей

Конечно данные процедуры уж действительно не имеют отношение к очень значимым, все-таки будут совсем не лишними. Замочные щели багажника и дверок необходимо обработать влагоотталкивающими аэрозолями. Таким образом вы избавитесь от замерзания жидкости и вам в самый неудобный момент не придется нагревать ключ зажигалкой, с целью подтопить лед в механизме замка.

В целях предупреждения прилипания на морозе уплотнительных резинок дверей и крышки багажника их нужно обработать специальными смазками на основе силикона.

В зимний период подобные процедуры необходимо выполнять после каждой автомойки.

Подготовка системы охлаждения

Охлаждающая жидкость и система охлаждения вашего автомобиля также заслуживает проверки, особенно, если в теплое время была потеря жидкости и доводилось в радиатор доливать воду. Мало того, тосол или антифриз со временем утрачивают свои эксплуатационные свойства. Проверять уровень и плотность в системе отопления желательно, по меньшей мере, перед каждым зимним периодом. Поменять разбавленный тосол намного выгоднее, чем в зимнее время заполучить неожиданность в виде заклинившей помпы или треснувшего блока двигателя. Поскольку радиатор печки салона непосредственно связан с охлаждающей системой двигателя, его тоже необходимо проверить. Недостаточный разогрев может быть спровоцирован снижением циркулирования в следствии появления накипи или поломкой клапана термостата. Первая причина устраняется промывкой, вторая — заменой термостата.

Осмотр АКБ

В зимнее время аккумулятор будет более чувствительным к низким температурным режимам. Нормальную работоспособность аккумуляторная батарея держит около пяти лет. Старый аккумулятор при воздействии пониженной температуры может очень быстро разрядится. Часто с приходом зимы на стоянках можно наблюдать, как автовладельцы помогают друг дружке «прикурить». Чтобы избежать подобного, надлежит испытать аккумулятор и подготовить его к работе в земнее время.

Первое – проверьте уровень электролита в АКБ. При недостатке надо добавить дистиллированную воду. Электролит должен быть незамутненным. Если присутствует осадок, из этого можно сделать вывод, что пластинки в банке аккумулятора начали осыпаться, что способно привести к замыканию и повреждению аккумуляторной батареи.

Второе — проверьте плотность электролита в аккумуляторной батарее. В зимний период необходимо поддерживать плотность в диапазоне 1,27 – 1.28 грамм на кубичный сантиметр. Общее напряжение тоже следует измерить. Если напряжение отличается от необходимых параметров, снимите и зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Замена моторного масла

Помимо аккумулятора, заслуживает особого внимания моторное масло. Плановую смену моторного масла следует осуществлять как минимум раз за год или через каждые 10-15 тысяч пробега. Старое автомобильное масло при низких температурных режимах становиться более вязким, что приводит к ухудшению его рабочих качеств. Густое масло усиливает износ составных частей в двигателе и наращивает требуемое усилие на проворачивание коленвала при пуске, что в свою очередь ведёт к быстротечному разряду аккумуляторной батареи.

Проверка тормозной системы

Если тормоза функционируют хорошо, это естественно не означает, что проверка не нужна. Проверку надо выполнять во всяком случае, потому что от этого напрямую зависит как эксплуатационная безопасность автомобиля, так других участников дорожного движения.

Проверяем износ тормозных колодок, целостность резиновых патрубков и манжеты тормозных цилиндров или суппортов, однородность торможения колес на одной оси, уровень тормозной жидкости. Разное усилие на тормозные диски одной колесной пары способно подвести к неконтролируемому заносу на мокром асфальте, и еще хуже в период гололеда.

Защита кузова автомобиля

Соль и песок на зимних дорогах предохраняют от снежного наката и гололеда, но недружелюбно влияют на элементы кузова автомобиля. Камешки повреждают лакокрасочное покрытие, мелкие частички попадают в стыки, швы, технические полости и со временем становятся причиной образования ржавчины. Ввиду этого даже совсем новые авто нуждаются в хорошей и своевременной антикоррозийной обработке.

«Законсервировать» кузов на зиму помогут антигравийные пленки, пластиковые элементы на подкрылки и пороги, а также обработка скрытых полостей и днища антикоррозионными составами.

Кроме того, не лишним будет обработать стекла, зеркала и фары, лакокрасочное покрытие полимерными материалами с грязеотталкивающими возможностями. Все эти действия помогут сделать зимнюю эксплуатацию авто менее болезненной.

Усиливаем термоизоляцию

При температурных перепадах ниже – 10 градусов Цельсия нужна добавочная термозащита салона и моторного отсека. В основном для теплоизоляции используются специализированные защитные экраны, которые монтируются на крышку капота, радиатор. На рынке имеется широкий ассортимент аксессуаров, потому любой сумеет подобрать подходящий вариант предназначенный для повышения термоизоляции.

Ради исключения потерь теплого воздуха используются вспомогательные материалы. Они обыкновенно выстилаются по внутренней поверхности стенки, днища, крыши, дверей, между задним рядом сидений и багажником.

Что должно находиться в автомобиле зимой?

При поездках в зимний период в авто, помимо обязательных запасных лампочек, запаски, насоса, аптечки, домкрата и баллонного ключа, необходимо держать буксировочный трос, провода «для прикуривания», ВД-40 или аналоги для разморозки замков, раскладную лопату, теплые перчатки, щетку и скребок из твердого пластика.

Некоторые владельцы автомобилей имеют привычку поступать по ситуации и решать сложные проблемы только по мере их поступления. Однако это довольно плохая тактика. Во-первых, своевременное решение проблемы обходится значительно выгоднее. Во-вторых, когда проблема обнаруживается, может быть слишком поздно. Так как транспортное средство – это не безделушка, а достаточно сложная система, именно поэтому безопасность при эксплуатации обязана быть на первом месте. На сегодня большая часть автосервисов предоставляют услугу подготовки авто к зиме, потому если вы сомневаетесь в собственных силах и самостоятельно не сумеете подготовить транспортное средство к зиме, обратитесь к профессионалам.

Автор статьи — Федорчук А.П. директор компании Автовыкуп 24 в Минске

От Redactor