Первоначальные симптомы: хруст (щелчки) при повороте руля в любую сторону.
Вердикт автосервиса: Замена рейки в сборе ценой в 10000р. — работа ?
Наш ответ автосервису: Сделаем сами ©
Исходные данные:
Автомобиль — Chevrolet AVEO. Год выпуска — начало 2007. Двигатель — 1.2. Рулевое управление — без ГУР
Код ремонтируемой детали, т.е. рулевой рейки — 96555296
Никто не мог предположить, что ремонт возможен, просто выбора не было.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
- Снимите передние колеса.
- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора и отведите ее в сторону. (Фото 1)
- Открутите шестигранные гайки и впрессуйте наконечники рулевых тяг.
Открутите шестигранные гайки и впрессуйте шаровые опоры
Демонтируйте промежуточный вал в салоне автомобиля.
Откручиваем два болта две гайки и снимаем поперечину в сборе
Откручиваем рулевую тягу) и извлекаем рулевую рейку, там же находится втулка со стопорным кольцом
Вот она наша рулевая рейка , на следующих фотографиях уплотнение рейки, вынимаем его, откручиваем регулировочный болт, он пластмассовый (во всяком случае, у меня), вынимаем пружину и скользящий упор рейки
Стопорное кольцо, удерживающее подшипник на ведущем валу шестерне, вынимаем его
Извлекаем ведущий вал шестерню, вот тот развалившийся подшипник (на фото уже новый) сломанный потеряли, его удерживает стопорное кольцо завальцованное в вал (отпилили ножовкой) а впоследствии запрессовали новое.
Обратите внимание, есть еще один подшипник, вроде игольчатый
все, что находилось в рулевой рейке
Тип используемой смазки: Литол-24.
Подшипник: КВС 6203Z, подобный подшипник используется на передней опоре ведущего вала КПП ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, РАФ Внутренний диаметр — 17 мм Наружный диаметр — 40 мм Ширина — 12 мм
Собираем в обратном порядке
А что делать если регулировочный болт( который пластмассовый) стоит намертво. Не влево, ни право не идет