Вывешиваем задок авто. Снимаем пластик с балки. Снимаем пластиковые локера, прикрывающие гайки болтов сайлентов.
Отсоединяем аммортизаторы.
Вынимаем пружины. Я белым маркером делал метки, чтобы вернуть пружины в исхожное положение.
Пружина может выйти вместе с отбойником. Отбойник просто вщелкивается в клипсу на кузове.
Затем балку наживляем (навешиваем) на аммортизаторы.
Освобождаем провода датчика АБС из креплений кузова и балки (с обоих сторон), чтобы при вывешивании балки их не повредить.
Откручиваем и вынимаем болты крепления балки к кузову. С левой стороны выходит легко, а с правой прийдется повозиться. Сложность в том, что при выемке, болт упирается в трос ручника и далее в тормозные трубы.
В Сценике трубы стопорятся скобами. И при удалении скоб, трубы получают небольшое перемещение, что позволяет извлечь болт.
В Мегане приходится дейсвовать немного «нахрапом», прижав трос вниз, проталкиваем болт. Далее тормозные трубы. Рукой оттягиваем кронштейн с трубами вниз и проводим болт дальше.
Вынув болты, вывешиваем балку, подстраховав домкратом.
Видим поврежденный сайлентблок.
Съемником извлекаем сайлентблок. На сайлентблоке есть метка, новый установить правильно по метке.
Затем прессуем новый сайлентблок.
В итоге имеем.
Сборка в обратной последовательности. Обтяжку сайлентов делаем после установки машины на колеса.
Источник: megane2.ru