Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12
Для замены понадобятся следующие инструменты балонный ключ, домкрат, головочные ключи на 10, 27 и 32, воротки по-короче и по длинней, отвертки — обычная и крестовая, жесткая кисточка для очистки от грязи деталей.


Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо
Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12Затем нужно снять защиту, для этого откручиваем два болта на 10, предварительно  отсоединив пистоны

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

Снизу есть еще один болт, его тоже откручиваем

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

После того, как защита снята видим, что сальник протекает и достаточно сильно. Берем очиститель для двигателя и с помощью щетки очищаем место ремонта и ослабляем натяжение гидроусилителя, усилителя тормзов, генератора, и компрессора кондиционера.

 

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

На фото показаны винты для ослабления ремня генератора

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

А вот с гидроусилителем придется повозится, на фото показаны где находятся регулировочные винты

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12После того, как все ремни ослаблены их нужно снять, при сборке  рекомендую поменять на новые (если предыдущая их замена была давно)

Ослабляем болт шкива коленвала, для того чтобы, его открутить нужно зафиксировать маховик. Для этого берем головку на 27 и один длинный или два средних воротка

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12После того, как головку накинули на болт кремления шкива, вороток упираем в привод колес, как показано на снимке.

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12включаем зажигание и ключ на старт (ВАЖНО, чтобы при этом вороток плотно прилегал к приводу, чтобы не повредить ни привод, ни провод датчика АБС, ни тормозной шланг!). Маленькая пауза — и стартер пошел дальше раскручивать двигатель. Запуститься ему не даем, для этого предварительно вынимаем предохранитель топливного насоса.
До конца болт не выкручиваем.

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

После снятия шкива подбираемся к сальнику

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12

На этом снимке плохо видны масляные потеки, также было обнаружено, что внутренняя часть сальника сильно изношена. Очевидно от песка игрязи.

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12Шкив цел, стопор на месте.
Плоской отверткой вытаскиваем сальник, после этого очистим  его посадочное место. Для этого понадобится чистая бумажная салфетка

8. Берем новый сальник

Как поменять сальник коленвала на Nissan Liberty PM12Внутри него была смазка. Я просто растер ее по внутренней стороне, если смазки нет — смазать тем же моторным маслом.
Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
9. Ставим на место шкив — на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы — для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
10. Закручиваем болт.
Теперь обратная задача — коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
12. Ставим на место защиту, ставим колесо — и все.

 

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *