Чт. Апр 18th, 2024

Аккумулятор — это тип накопителя электроэнергии. Его мощность используются в первую очередь для запуска ДВС. Ключевая роль означает, что водители не должны забывать контролировать его состояние.

Любая халатность приведет к выходу из строя аккумулятора, а значит, к обездвиживанию автомобиля. В этом обзоре представлены основные особенности обслуживания современных аккумуляторов, что позволить максимально продлить ему жизнь.

Что такое потеря мощности аккумулятора?

Сами батареи не регенерируют потерю мощности. Энергию, потребляемую системой зажигания или электрическими устройствами, подаваемыми на неподвижное транспортное средство, необходимо возобновлять. Эта задача выполняется генератором переменного тока, и она выполняется во время заведенного ДВС. Аккумулятор имеет довольно сложную конструкцию, он состоит из ячеек. Они имеют форму пластин, которые расположены на каркасе так, что имеется чередующийся положительный и отрицательный заряд.

Между всеми плитами есть разделителями, внутри которых находится так называемая активная масса. Ячейки помещены в отдельные блоки и погружены в электролит в виде раствора серной кислоты.

Пусковой ток аккумулятора

Один из важнейших параметров аккумулятора — это пусковой ток. Он определяет мощность аккумулятора, который можно использовать, например, при запуске двигателя.

Высокое значение индекса особенно важно для дизельных двигателей. Емкость аккумулятора имеет большое значение. Он определяет максимальное количество энергии, которое можно сохранить. Чем больше электрических устройств установлено на автомобиле, тем выше должна быть мощность.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы

Автомобильные непрофессионалы чаще всего делят аккумуляторы на исправные и необслуживаемые. Названия относятся не к количеству отказов устройств, а к возможности заглянуть в ячейки и, возможно, пополнить уровень электролита. Возможно выполнение процедуры в обслуживающем аккумуляторе, для чего в верхней части корпуса есть специальные отверстия.

Тип, не требующий обслуживания, в принципе не должен предлагать такой возможности. К счастью, это не всегда так. Иногда производители позволяют приподнять крышку ячейки, давая водителю доступ к внутренней части батареи.

Аккумуляторы чаще всего устанавливают в моторном отсеке. Там они подвергаются сильной перегрузке. Летом температура становится высокой, а зимой очень низкой. Стоит отметить, что высокая температура, не несет большого вреда для батареи, что нельзя сказать про минусовые температуры, все батареи значительно хуже работают на морозе и их эффективность падает в разы. По словам специалистов, при -25 градусах Цельсия емкость аккумулятора падает до 60 процентов. При -18 градусов по Цельсию пусковая мощность уменьшается вдвое!

Батареям нелегко жить еще по одной причине — это современные электронные технологии и новинки для автомобилей, которые потребляют немало тока.

Речь идет не только о многочисленных электрических устройствах, но, прежде всего, о системе Start / Stop и рекуперации энергии торможения. Решения означают огромное количество циклов разрядки и зарядки. Сейчас за несколько километров езды по городу в пробках их может быть и десяток! Чтобы батареи не выбрасывались только через полгода, производители модернизируют их конструкцию. Использование более совершенных решений и материалов продлевает срок их службы минимум до 3–4 лет.

Гелиевые аккумуляторы

Благодаря современности, наряду с традиционными аккумуляторами, на рынке появляются устройства, изготовленные по технологиям ECM, EFB, AGM и гелевый. В последнем типе вместо жидкого электролита используется вещество в виде густой суспензии. Такой аккумулятор устойчив к воздействию испарения и к тому же хорошо переносит глубокую разрядку.

  • Аккумуляторы EFB идеально подходят для автомобилей с большим количеством электрических устройств. Они обеспечивают высокую силу тока, устойчивы к циклическим нагрузкам и хорошо выдерживают удары.
  • Аккумуляторы ECM и AGM лучше всего подходят для условий эксплуатации современных приводных устройств, оснащенных системой Start / Stop и гибридными системами. Частая разрядка и подзарядка не сокращают срок их службы. Что их отличает?
  • Батареи AGM специально адаптированы к потребностям гибридов, но, к сожалению, они не могут выдерживать высокие температуры, в то время как блоки управления двигателем идеально подходят для обычных, усовершенствованных приводов с большой долей электронных систем.

Как проверить состояние аккумулятора?

Водитель не влияет на количество циклов зарядки. Может еще попытаться ухаживать за аккумулятором. Как? Главное — содержать корпус в чистоте. Кроме того, залог успеха — регулярная проверка уровня электролита в сервисных аккумуляторах и доливка дистиллированной воды. Батарея не может разряжаться в течение нескольких дней. Это способствует сульфатации и необратимому повреждению клеток. Восполнение энергии должно производиться с помощью электричества низкого напряжения и длиться примерно 10 часов.

Самый точный способ проверить состояние аккумулятора — измерить плотность электролита. Значения ниже 1,15 г / см3 указывают на выбросы. Существенные различия в результатах, достигнутых отдельными мишенями, указывают на отказ батареи. Измерения с помощью ареометра нельзя проводить раньше, чем через 30 минут после заправки или доливки дистиллированной воды.

Кроме того, во время учебы стоит обратить внимание, среди прочего, от цвета электролита. Обесцвечивание раствора в коричневый цвет может указывать на высокую степень износа ячеек.
Альтернативный метод, который в основном используется с необслуживаемыми батареями, — это измерение напряжения.

Если обнаруживается, что напряжение батареи ниже 10 вольт для заряженной батареи, аккумулятор изношен и его необходимо заменить как можно скорее. Напряжение холостого хода проверяется для определения степени заряда аккумулятора. Однако иногда проводить замеры не имеет особого смысла. Это происходит в ситуации, когда проблемы с аккумулятором спровоцированы отказом системы зарядки. Прежде чем принять решение о покупке новой ячейки, стоит их исключить.

От Redactor