Как самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ?

Как самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ?


В наше время дисковые тормоза — самый популярный тип тормозов. Они устанавливаются преимущественно на автомобили иностранного производства, впрочем, и отечественный автопром практически отказался от барабанных аналогов.

Первой попыткой ВАЗа серийного выпуска автомобилей с такими тормозными колодками был ВАЗ-2108, который первым получил дисковые тормоза. После успеха на «восьмерке» дисковые тормоза стали все чаще появляться на отечественных авто. Однако установка дисковых тормозов чаще всего осуществляется на передние колеса, так как они получают намного большую нагрузку при торможении, что до задних, то они зачастую оборудованы простыми барабанными.

Многие автопроизводители уже отказались от барабанных аналогов, если вам тоже не по-душе такой тип тормозов, то данная статья поможет вам в решении этого вопроса. Сегодня я хочу поговорить о том, как поставить дисковые тормоза на автомобиль, где до этого были установлены барабанные. Сделать это можно и в домашних условиях при помощи проверенных способов, обращаться за помощью специалистов, на мой взгляд, совсем не обязательно.

Для того чтобы все получилось, нам потребуются кое-какие детали и инструменты. Для того чтобы установить дисковые тормоза вам понадобится:

1. Две новые полуоси с подшипниками для них;

2. Два стопорных одноразовых кольца;

3. Небольшой пакет с метизами (он понадобится для крепления полуосей к колесу);

3. Кронштейны для надежного крепления суппорта;

4. Резьбовой герметик.

Итак, начать нужно с того, что, прежде всего, следует демонтировать старые полуоси, подшипники и кольца. Как правило такое кольцо способно выдерживать усилие на вырывание равное 3 тоннам, соответственно для того чтобы сорвать их, необходимо большое усилие и пресс. Если вы не имеете у себя в гараже мощного пресса, можно пойти другим путем, для этого слегка надпилите кольцо, после чего мощным ударом зубила расколите его. Когда с кольцом разобрались можно приступать к изъятию подшипников, которые тоже необходимо снять при помощи специального съемника, если нет — попытайтесь сбить их или распилить.

По окончанию этого процесса необходимо тщательно очистить полуось от грязи, пыли и других примесей, используйте для этого бензин. Уделите особое внимание месту прямо возле ограничителя посадки самого подшипника, здесь протрите особенно тщательно.

Далее возьмите новый подшипник, протрите его внутреннюю часть от смазки и установите его в посадочное отверстие на полуось. Задача состоит в том, чтобы посадить подшипники настолько плотно, чтобы между ними и специальным ограничителем посадки зазора не было. Затем необходимо почистить упорное кольцо, не забыв нагреть его предварительно на конфорке. По завершению нагревания кольца нужно положить его ровно на подшипник и дать немного остыть, минут 5-10 будет достаточно.

После того как упорное кольцо остынет, можно приступать к установке самого диска. Теперь можно закреплять его суппортом, важно добиться идеально ровного положения, он должен встать точно посередине диска.

Ну, вот в принципе и вся процедура. У меня все получилось, надеюсь, что и у вас тоже. Таким образом, при помощи нехитрых манипуляций вам удалось самостоятельно установить дисковые тормоза за д

Пожалуйста, оцените эту страницу


.