Как выбрать «полики» и чехлы

полики и чехлыСалонные коврики и чехлы на сиденья облагораживают салон автомобиля и в то же время помогают поддерживать его в чистоте.
Приобрести подходящие «полики» и чехлы – задача нетрудная, если располагать о предмете покупки достаточной информацией. Цель данного обзора – помочь вам определиться с выбором.


«Полики»
Салонные коврики собирают воду и уличную грязь, тем самым максимально облегчая уборку салона. Идеальная подгонка ковриков по контуру кузова не позволит влаге попадать на пол автомобиля, защищая его от коррозии.

Ассортимент салонных ковриков весьма широк. Конструкция, материал, модели и производители – на любой вкус и кошелек. Но фактически все разнообразие можно свести к трем видам.

Резиновые коврики
Очень популярны у наших автолюбителей резиновые коврики – самый практичный вариант. Этот вариант особенно актуален осенью и зимой. Такие коврики зачастую выполнены в виде корытца с жесткими бортиками.

Резина не впитывает воду, а борта препятствуют ее протеканию на пол. Существуют как универсальные, так и модельные коврики. Универсальные подгоняются под конкретный автомобиль с помощью ножниц, а модельные имеют четкий размер для определенной модели машины.

Главный недостаток резиновых ковриков – необходимость периодически удалять скопившуюся влагу. Избавиться от воды, не пролив ни капли, иногда довольно проблематично. Зато резиновые коврики очень легко моются.

При выборе ковриков особое внимание нужно обратить на качество резины, от этого зависит, насколько быстро он протопчется до дыр. Важен и рисунок – удалить грязь из глубоких квадратов и ромбов непросто даже сильной струей воды.

Стоимость универсальных резиновых ковриков (определяется качеством материала) может составлять от 2 500 до 4 000 тенге. Модельные коврики стоят от 5 000 тенге и выше (в зависимости от производителя и модели автомобиля).

Ворсистые коврики

Как правило, такие коврики изготавливаются для определенных моделей автомобилей, поэтому смотрятся в салоне гораздо лучше универсальных резиновых ковриков. Ворс хорошо поглощает пыль и грязь, такие коврики быстро чистятся, но они хороши только в сухую погоду.

К тому же рано или поздно на них появляются проплешины – ворс со временем вытирается. Еще один минус – для серьезной чистки требуется специальная химия.

Большую роль при выборе такого коврика играет плотность ворса. Чем она больше, тем выше износостойкость и влагопоглощающая способность коврика. Важным моментом также является качество обработки его краев по всему периметру.

Стоимость ворсистых ковриков и их долговечность определяется качеством материала и варьируется от 6 000 до 10 000 тенге в зависимости от модели автомобиля.
Комбинированные коврики
Эти коврики (с резиной и ворсом) обладают преимуществами и недостатками обоих предыдущих типов.

Подгоняются по месту, практически не вытаптываются и отлично смотрятся, но не держат воду (поверхность абсолютно плоская) и не терпят мойки струей воды под высоким давлением. Чистить их рекомендуется пылесосом и влажной тканью.

Чехлы
Чехлы защищают от загрязнения и вытирания оригинальную обивку сидений. Они бывают нескольких видов:
— обычные – тканевые, велюровые и т.д.;
— под мех – с синтетическим мехом различной длины на тканевой основе;
— под кожу – выполненные из различных кожзаменителей.

Чехлы, как и коврики, бывают универсальными (для разных видов сидений) и модельными (для конкретной марки и модели автомобиля). Модельные в большинстве случаев изготавливаются на заказ. Универсальные чехлы продаются в виде готовых комплектов и подбираются индивидуально по желанию владельца.

При выборе чехлов главным фактором является не только модель и способ крепления, но и качество выбранного материала. Важно, чтобы материал чехлов легко чистился (подвергался стирке) и как можно дольше не терял первоначального вида.

Накидки
Вместо чехлов на сиденьях автомобиля можно использовать накидки. Они бывают массажные, с подогревом или комбинированные.

Польза массажа известна людям с древних времен. Точечный массаж спины и поясницы помогает поддерживать тонус водителя во время движения. Подогрев сидений значительно снижает риск возникновения заболеваний, таких как радикулит, простатит и других, связанных с переохлаждением.

Накидки с подогревом или комбинированные (с подогревом и массажером) наиболее актуальны для водителей в холодное время года.

Легкость установки накидок с помощью лямок не всегда совмещается с удобством при эксплуатации: накидки плохо держатся на креслах и мнутся.

Итог
Какие «полики» приобрести, каждый решает сам. Но, вероятно, наиболее оптимальным вариантом будет покупка двух комплектов ковриков – резиновых (для зимы и межсезонья) и ворсистых (для лета).

Таким образом можно избавиться от некоторых недостатков обоих вариантов. Летом в салоне не будет стоять неприятный запах нагретой резины, а зимой не придется ежедневно чистить ворс.

Качество чехлов в некоторой степени определяется их ценой. Модельные и индивидуальные чехлы зачастую смотрятся на сиденьях гораздо лучше универсальных, подогнать которые под профиль сиденья бывает довольно проблематично.

Кстати
Опытные водители проблему удаления влаги из-под ковриков решают просто – под коврик кладут несколько газетных листов. Газетная бумага отлично впитывает влагу, а по мере намокания ее меняют на сухую.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




3 Комментариев

  1. Джакобс:

    У меня стояли накидки на сиденьях. Не очень было удобно ездить, ткань постоянно комкалась и съезжала в сторону. Теперь хочу чехлы себе поставить. Присмотрел комплект из экокожи на сайте avtobm. После праздников закажу его себе.

  2. Иван Макарович:

    При выборе чехлов кроме их практичности нужно учесть и их безопасность — не будут ли они мешать открытию боковых аэробегов. Я приорел в avtobm чехлы со специальными отверстиями для подушек безопасности. Такие чехлы сертифицированы, хотя не хотелось бы проверять их действие в жизни.

  3. Василий Федорович:

    Не знал, что существуют чехлы под конкретную модель авто, универсальные чехлы плохо прилегали к сидениям моей Авешки, пошел в avtobm заказывать индивидуальные, и там купил готовые модельные чехлы, не пришлось ждать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *