Итак, мой Лансер 1,6 МТ 2004 г.в. на 7-м году жизни потребовал замены рулевых тяг. На заводских я отъездил без малого 130 тысяч км. Знаю, что тем на форуме по этому поводу много, но может кто-то что-то новенькое для себя подчерпнет.
Облазил весь Интернет в поисках подходящих тяг. Анализировал. Сравнивал. Но, как говорится, сто людей – сто мнений. Решил прислушаться к мнению друзей на Лансерах и купил корейский CTR.
Начал с замены левой рулевой тяги. Снимаем колесо. Далее снимаем рычаг подвески (как снимать рычаг описывать не буду, здесь и так много тем про это).
Вот как выглядит рулевая тяга со снятым рычагом. Доступ к ней потрясающий.
Далее ослабляем 2 хомута на пыльнике, прикрывающем шарнир рулевой тяги от грязи, пыли и воды.
Далее берем ключ на 30 (я при снятии левой тяги пользовался газовым ключом), выворачиваем руль вправо для более удобного доступа к тяге и откручиваем шарнир по граням, которые на нем насечены. Сразу скажу, усилие прилагал не очень большое, несмотря на то, что рулевую тягу у меня еще на заводе затягивали. Легкий щелчок и рулевая тяга откручивается рукой.
Вот на фото, — старая и новая.
Ох, сколько ржавчины и прочей фигни!
Снимаем шайбу с тяги.
Шайбу решил использовать повторно, выпрямив ее молотком. Хотя при покупке новых тяг в комплекте были шайбы. Но! Они из фольги что-ли корейцами сделаны?
Смотрите сами. Тонкие. Гнутся двумя пальцами. При разгибании одной туда-сюда, она у меня сломалась. А «усики», крепящиеся к тяге? Какие-то овальные, нежные. В общем, я не рискнул ставить новые шайбы.
Далее, загибаем и выравниваем «усики» и примеряем к рейке.
Смазываем смазкой (она у меня в комплекте к тягам была в пакетике), шарнир рулевой тяги (показан стрелкой). Надеваем шайбу на тягу.
Внимание!: Если ключ более широкий, чем грани на рулевой тяге для ее затяжки, то отгибаем чуть назад шайбу, а то она крутить не даст
Я еще решил смазать рулевую рейку.
Закручиваем.
Внимание!: Не забывайте обратно загнуть края на шайбе.
Для верности еще добавил смазки
Далее надеваем пыльник, затягиваем хомуты, вставляем тягу в рулевой наконечник и затягиваем.
Левую тягу решил менять, не снимая рычаг, о чем впоследствии пожалел, ибо пришлось изрядно попотеть.
Короче, начал по отработанной схеме. Снимаем колесо. Ослабляем хомуты на пыльнике. Снимаем пыльник. Отгибаем края шайбы. Откручиваем тягу.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Как раз при откручивании тяги от рулевой рейки и возникает та проблема, связанная с моей ленью снять рычаг. Доступ к граням открывается сквозь узкую щель между рычагом и лонжероном (на фото тяга уже снята)
Для удобства пришлось покрутить рулем, дабы было лучше видно.
Правая тяга ненамного лучше левой
Далее выпрямляем шайбу, надеваем на тягу и тут я понимаю, что ключ слишком широкий для закручивания через узкую щель между рычагом (снова вспоминается моя лень снять рычаг!!!)
Решение нашлось быстро, — ключ решили сточить.
Далее надеваем тягу на рулевую рейку, не забыв попасть в пазы «усиками» на шайбе.
Смазываем шарнир
Затягиваем и загибаем края шайбы (без снятия рычага сделать это очень непросто!)
Одеваем хомуты на пыльник. Я использовал новые, но вполне сгодились бы и старые.
Далее вкручиваем тягу в наконечник, аналогично левой тяге.
Вот и все, тяги заменены. Можно ехать на развал.
Примечание: При откручивании тяги от наконечников я считал количество оборотов ключа (на фото видны насечки сделанные мной). Оборотов около 20 (+-2). Делал это для того, чтобы колеса стали более-менее ровно. Но, повторюсь, на развал все равно ехать обязательно.
Источник: www.forum.lancer-club.ru
красавец!
очень подробно,очень хорошо
Спасибо,реально помогло лучшее описание в инете
привет всем !!! подскажите пожалуйста !!! левая рулевая тяга на лансер 9 ходит туда сюда. наконечник цел . что может быть и что делать ?
Огромное спасибо за фото отчёт!!! Всё просто и грамотно!!
Автору спасибо, всё чётко и ясно.
Спасибо, хороший отчёт, понравился.
Только не развал, а схождение нужно делать, в лансере
развал только сзади регулируется, впереди сам устанавливается ;-)