Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Какие бывают приводы сцепления

Какие бывают приводы сцепления


Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, следовательно, у него будет и сцепление, которое может иметь два привода — механический и гидравлический. В большинстве случаев механический привод сцепления устанавливается на легковых и на малотоннажных грузовых автомобилях. Такой привод имеет несложную конструкцию и относительно дешевый в производстве. Из особенностей механического привода хочется отметить, что он прост в ремонте и состоит минимального количества составляющих.

Как устроен механический привод сцепления автомобиля

Какие бывают приводы сцепления
По своей сути механический привод сцепления является довольно таки примитивным и состоит он из рычага с приводом, который находится на корпусе самого сцепления, выжимного подшипника, вилки сцепления, а также троса в кожухе с регулировочным блоком. Трос, как вы понимаете, крепится к педали сцепления. Когда водитель выжимает педаль сцепления, с помощью троса действие передается на выжимной подшипник и на вилку сцепления, которая в свою очередь сжимает корзину сцепления и в этот момент происходит разъединение маховика двигателя и трансмиссии.

 

Как устроен гидравлический привод сцепления

Какие бывают приводы сцепления
Что касается гидравлического привода сцепления, то устройство его имеет более сложную конструкцию. Так же как и в механическом приводе в нем присутствует выжимной подшипник, вилка, педаль, однако, вместо торса такой привод имеет гидравлическую магистраль. По сути, такая магистраль напоминает контур тормозной системы и состоит из трубки, в которой находится тормозная жидкость, главного цилиндра с штоком установленного на педальном блоке и рабочего цилиндра находящегося на рычаге привода и установленного на кожухе сцепления. Тормозная жидкость подается в гидравлическую систему привода сцепления из бачка, который может находиться прямо, как на рабочем цилиндре, так и отдельно от него. В некоторых автомобилях бачок тормозной системы может одновременно соединятся и с гидравлической системой привода сцепления. Что касается принципа работы, в то время, когда водитель нажимает на педаль сцепления, через шток усилие передается на главный цилиндр, а затем за счет несжимаемого свойства жидкости приводится в действие рабочий цилиндр и соответственно рычаг привода выжимного подшипника. Как видите суть та же, что и в механическом приводе, только вместо троса передачу движения осуществляет жидкость, находящаяся в трубке. Обслуживание такого привода очень похоже на обслуживание тормозной системы, здесь также имеется специальный клапан, через который происходит удаление пузырьков воздуха из системы.

Как работает гидравлический привод сцепления

Пожалуйста, оцените эту страницу


.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00021 sec