Чт. Апр 25th, 2024
Каковы первые итоги утилизационного сбора

Каковы первые итоги утилизационного сбора
С 1 сентября в России действует утилизационный сбор: каковы первые итоги?
В последний день перед введением сбора правительство скорректировало оглашенные накануне ставки — немного снизились коэффициенты в отношении машин, ввозимых физическими лицами для личного пользования. В итоге с любой новой легковушки «частник» должен уплатить 2000 рублей, с любой подержанной — 3000 рублей. В расчете ставок для юридических лиц из категории машин с объемом двигателя до 2,0 л дополнительно выделены автомобили с моторами меньше 1,0 л — ставки на них в полтора раза ниже.

Как мы и предполагали, практически все компании с производственными мощностями в России приняли на себя обязательство по утилизации выпущенных автомобилей. На момент сдачи этого номера в печать в реестре Минпромторга было 243 таких организации. Но о создании собственных мощностей по переработке автоутиля, по нашей информации, сейчас всерьез задумались лишь АвтоВАЗ и СП Ford Sollers. Пока все обязательства, как и будущее перерабатывающей отрасли, — лишь на бумаге.

Теперь выпускающиеся в России автомобили всех крупных компаний от сбора освобождены, а цены на импортируемые модели если и изменились, то лишь ненамного.

Интересная ситуация сложилась на Украине — почти половина продукции тамошнего автопрома находит покупателей именно в России. Сочтя российское нововведение дискриминационным, Киев в середине сентября ввел аналогичный сбор на автомобили, собранные в России. Причем размеры сбора полностью повторяют российские!

Но из тех 1 млн 740 тысяч автомобилей, что были выпущены в России за прошлый год, на Украину продано чуть больше процента. И в итоге «потерпевшими» оказались украинские покупатели — Лада Гранта, Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Sandero и Hyundai Accent (то есть российский Solaris) для них подорожали на 7370 грн (28 тысяч рублей), а КАМАЗ — аж на 50 тысяч гривен (190 тысяч рублей).

От Redactor

Добавить комментарий