Кибератаки на современные автомобили. Проблема будущего

Кибератаки на современные автомобили. Уже реальность


Продвинутые хакеры способны на расстоянии осуществлять кибератаки на автомобили.
Исследователи компьютерных систем из двух университетов США (Вашингтонского и Калифорнийского) публично заинтересовались вопросом компьютерной безопасности автомобилей. По мнению некоторых экспертов (и не только американских), элементарная хакерская кибератака на автомобиль может сделать современное ТС неуправляемым для водителя, но управляемым – для неких персон, находящихся вне его.

Основанием для таких утверждений служит наличие в современных авто развитых электронных систем, объединенных в единый комплекс. Расчеты исследовательской группы подтвердились экспериментами, во время которых была успешно проведена компьютерная атака на реальные автомобили популярных моделей. Ученые смогли не только дистанционно открыть автомобиль, но и завести двигатель, разблокировать стояночный тормоз, включить передачу и привести машину в движение. Название автомобиля не указывается, однако очевидно, что он оснащен электронным иммобилайзером, АКП с электронным блоком управления, электрическим «ручником» и рулем с электроусилителем.
До недавних пор «дистанционная» кибератака на автомобиль была не страшна, поскольку в отличие от персонального компьютера, машина, даже имея на борту электронные блоки, не имела каналов общения с внешним миром. Но буквально последние несколько лет массовые автомобили начали штатно комплектовать устройствами типа Bluetooth, Wi-Fi, Keyless, трансподерами и брелоками охранных систем с управлением по радиоканалу. И поскольку во многих авто нынешнего поколения вся электроника объединена в общую систему, соединенную одной шиной для обмена данными, проникновение хакера в одну из подсистем приводит его к любой другой – в том числе и жизненно важной.
Американские исследователи продемонстрировали образцы хакерских программ, которые способны через вышеупомянутые каналы проникать в «электронный мозг» машины и взламывать его, первым делом подготавливая к последующему восприятию команд извне. И затем, уже в нужное время и в нужном месте, злоумышленник может заставить автомобиль сделать то, что ему нужно. Остановить двигатель (впрыск ведь управляется электроникой), затормозить (в тормозную систему конструкторами «внедрены» устройства типа Brake Assist), повернуть (электроусилитель все чаще заменяет ГУР) и даже регулярно докладывать о точном местоположении (GPS-навигаторами уже комплектуются даже бюджетные марки) – все это может сделать реальностью кибератака на автомобиль под руководством грамотного хакера.

Источник: www.autocentre.ua

Пожалуйста, оцените эту страницу


.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *