Когда наступает «день жестянщика»…

Даже опытные водители во время первого зимнего гололеда не всегда могут быстро приспособиться к изменившемуся поведению автомобиля на дороге. А для молодых водителей это и вовсе может быть первым горьким опытом. Так что не удивительно, что первый снег и гололед вызывают резкое увеличение количества аварий на дорогах. Часто результатом таких столкновений становятся незначительные повреждения: вмятины, сколы, царапины, потертости на кузове машины. Потому первый гололед в народе называют «день жестянщика».
Если автомобиль застрахован, конечно же первым делом стоит связаться со своей страховой компанией. Но сегодня большинство договоров КАСКО имеют существенные франшизы. И если даже невооруженным глазом видно, что нанесенные повреждения на грани суммы франшизы или меньше таковой, — со страховой лучше не связываться.Ведь тогда придется вызывать и ГАИ, а это сегодня верный шанс заработать существенный штраф или вообще остаться без прав на пару месяцев. Что же делать? Решить ситуацию с минимумом потерь. Очевидное решение — локальный ремонт и покраска. Главные плюсы локальной покраски: точное попадание в цвет, экономия на 30—50% по сравнению с покраской детали целиком, меньшие сроки выполнения работ, а также гарантия на выполненные работы. Надежность и срок последней зависят от центра — гарантию обычно дают на 1-2 года.
Но все же тут есть несколько нюансов.
Где выгодней удалять царапину?
Сориентироваться в ценах на услуги мелкого кузовного ремонта не так-то просто. Во-первых, для оценки объема и стоимости работ любая уважающая себя станция обязательно попросит вас показать «живой» автомобиль с повреждениями. Мастера-приемщики вряд ли оценят стоимость работ по телефону или же посмотрев фотографии автомобиля, так что для начала стоит определиться, какого уровня сервис вы предпочитаете. Итоговая стоимость работ зависит не только от степени повреждения, но и от марки автомобиля, его цвета (самым сложным, а соответственно и дорогим, считается цвет «белый перламутр»), места повреждения, а также потребности в дополнительных работах, таких как демонтаж и монтаж детали.
Кстати, даже за оценку могут потребовать денег, немного, но все же… Лучше узнать по телефону, является ли платной эта услуга на сервисе.
Если срок гарантии на автомобиль не истек, то деваться некуда — нужно ехать на дилерскую станцию, иначе можно потерять гарантию. Но на дилерских станциях, как правило, локальным ремонтом не занимаются. К тому же иногда покраска одной детали влечет за собой необходимость покраски смежной, а это, естественно, увеличивает стоимость работ.


Если же срок гарантии для автомобиля истек, можно обратить внимание на специализированные центры по локальному ремонту и покраске. Благо, найти такие станции не составит труда — в Интернете достаточно набрать в любом поисковом сервисе «локальный ремонт кузова» или «удаление царапин», чтобы найти информацию о них. В газетах объявлений также полно рекламы таких станций. Да и придорожные объявления пестрят предложениями по «локальной покраске недорого». Конечно, лучше сориентироваться в стоимости локальной покраски в своем городе до того, как случится неприятность, — тогда вы сможете самостоятельно дать приблизительную оценку ущерба автомобиля, а следовательно сможете определиться с дальнейшими действиями.
Чтобы сориентироваться в ценах на локальную покраску по городу, мы узнали стоимость устранения двух царапин на трех разных автомобилях (цвет «серый металлик»). Одна на пассажирской двери, вторая на бампере. Для этого мы связались с представителями СТО официальных дилеров, специализированными центрами по локальному ремонту и гаражными мастерскими. Ориентировочные расценки приведены в таблицах ниже.

Автор: Дмитрий Ковальчук

«Автомир» №46 2010г.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00013 sec