Когда рулевой рейке нужен ремонт?

0
33

Рулевую рейку по праву считается одним из важнейших элементов рулевого управления. Это довольно сложный механизм, состоящий из несколько элементов, ответственных за преобразование вращения рулевого колеса в движение ведущих колес. Типов рулевых реек несколько, однако они имеют несколько общих функциональных элементов. Сайт предоставляет всю информацию.

Коротко о классификации и устройстве рулевых реек

За преобразование вращения рулевого колеса в движение рулевых тяг отвечает рулевой механизм и наиболее важным его элементом принято считать рулевую рейку. Сразу отметим, что обилие конструкций реек обусловлено не только тем, что к автомобильным механизмам предъявляют специфические требования, как-то требования к эргономике. Дело в том, что усилие от рулевого колеса (читайте: от водителя) не всегда оказывается достаточным для того, чтобы привести в движение ведущие колеса. Сегодня выделяют 3 основных типа рулевых реек:

  • Классическая (механическая). Для вращения используется исключительно мускульная сила. Стоит отметить, что в тандеме с такой рейкой может работать планетарный механизм, позволяющий изменять передаточное отношение, что снижает требования к физической силе водителя;
  • Рейка с гидроусилителем (ГУР). Та же механическая рейка, дополненная гидросистемой, включающей насос, распределитель и поршневую группу. При вращении колеса гидравлическая система создает давление жидкости, что упрощает работу водителя;
  • Рейка с электроусилителем (ЭУР). Все та же механическая рейка, дополненная электромотором и датчиками. В ЭУР вращение рулевого колеса облегчается электромотором.

Отдельно стоит выделить механизм с электрогидравлическим усилителем. Наиболее простыми по устройству являются механические рулевые рейки. Они также недороги в производстве и обслуживании. Однако в силу высоких требований к физической силе водителя такие рейки утратили популярность еще в конце 80-х годов.

Признаки неисправности рулевой рейки

В зависимости от типа рейки неисправности делят на несколько типов: поломка механической части рейки, гидравлики и электроники. Сразу отметим, что неисправность электроники может возникнуть и в рейках с гидроусилителем. Речь идет о поломке датчика давления ГУР, о котором мы расскажем дальше. К основным признакам неисправности рулевой рейки относят:

  1. Стуки в передней части подвески;
  2. Затрудненное проворачивание рулевого колеса;
  3. Существенное снижение управляемости автомобиля;
  4. Биение рулевого колеса;
  5. Потеки масла (характерно для ГУР).

Несмотря на высокую надежность основных механизмов рейки, она может выйти из строя при длительной эксплуатации в жестких условиях. При попадании ведущих колес в выбоины и глубокие ямы рейка подвергается ударным нагрузкам. Другой причиной выхода из строя является попадание влаги, пыли и грязи в корпус рейки. Неспроста она оснащается хотя бы одним пыльником. Грамотному автолюбителю стоит периодически осматривать пыльник и проверять целостность его хомутов.