Пт. Мар 29th, 2024
Конструкционные особенности автомобилей зарубежного производства

Конструкционные особенности автомобилей зарубежного производства

Увеличение износостойкости подвижных частей двигателя на сегодняшний день остается «головной болью» специалистов автомобильной промышленности. Глобальный авторынок диктует свои законы и темпы производства «железных коней». Новейшие технологии с «бешеной» скоростью внедряются в автомобильное производство. Производителям катастрофически не хватает времени на проведение серьезных и длительных испытаний. Крупнейшим солидным автомобильным компаниям приходится постоянно «отзывать» и отправлять на доработку «неудачные» партии автомашин. Так, легендарный отечественный «АВТОВАЗ» «делал отзыв» своих моделей (Lada Kalina, Lada Priora) из-за сбоев вакуумного усилителя тормозной системы.

Уязвимые части современного автомобия

Наиболее уязвимой частью современного автомобиля принято считать топливную систему. Смазка трущихся деталей или, так называемых, пар трения этой системы происходит за счет топливной жидкости. Но топливо не обладает антифрикционными способностями моторных масел. Поэтому можно считать, что механизмы топливоподачи работают в «экстремальных» условиях.
Внедрив в автомобильное производство электролитическое и газо-фазное хромирование быстро изнашиваемых деталей, удалось защитить подвижные элементы топливной системы. Пары трения, подверженные большему износу в момент «топливного голодания» и попадания воды в топливопровод благодаря наращиванию хромированного защитного слоя обрели небывалую прочность.

Газораспределительный механизм

Пары трения газораспределительного механизма (клапан – седло, втулка – клапан, кулачок распределительного вала – толкатель) из-за больших ударных нагрузок и разрушительного действия высокой температуры также становятся причиной преждевременного отказа в работе двигателя. Применение гидрокомпенсаторов благоприятно отразилось в «судьбе» ГРМ. Многоклапанная головка блока цилиндров с разделенными системами впрыска топлива и выпуска отходящих газов явилась результатом технологического прорыва лучших инженерных умов автомобильной промышленности. Благодаря новым конструкционным особенностям ГРМ удалось установить на двигатель механизмы электронного впрыска топлива. Карбюратор «ушел» в прошлый век. Охлаждающий эффект клапанов увеличился в несколько раз.

Цилиндропоршневая группа

Что касается цилиндропоршневой группы, то она до сих пор считается очень «капризной». Инженерам автомобильной промышленности приходится «изгаляться» и «проявлять чудеса творчества» при решении проблем, связанных с тепловым расширением металлов. Универсальной конструкции ЦПГ для всех двигателей пока не существует. Задачи по увеличению износостойкости пар трения автопроизводителями решаются по-разному. До сих пор разрабатываются и внедряются «в жизнь» различные составы антифрикционного покрытия поверхностей трения. Конструкторы постоянно «борются» с выработкой поршней и цилиндров, приводящей к прорыву газов в картер двигателя и быстрому окислению масла. Единственное, к чему пришли многие фирмы-производители, так это к цельнометаллической конструкции блока цилиндров. Такая схема позволяет упрочнить двигатель в местах соединения блока с головкой. Данная конструкция во много раз снижает риск попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм является наиболее надежным и защищенным по сравнению с другими узлами движка. Благодаря гидродинамике этот механизм считался бы вечным, если бы не одно обстоятельство. Самый разрушительный и опасный момент в эксплуатации автомашины — холодный пуск двигателя. Большая часть подвижных элементов силового агрегата в этот кратковременный период лишена смазки и работает «на сухую». В это время происходит больший износ пар трения. В сильный мороз холодный пуск равносилен пробегу в несколько сотен километров. Несоответствие вязкости масла и температуры окружающей среды усугубляют ситуацию. Кривошипно-шатунный механизм в это время лишен масляной защиты.

Одним из секретов долговечности и надежности двигателей зарубежных производителей является применение высококачественных видов моторных масел. Современные сорта масел способны справиться с такими «вечными» проблемами, как очистка смазочных зон и масляных каналов, быстрое окисление масляной жидкости, металлическая коррозия, повышенный износ и перегрев трущихся поверхностей, вспенивание, большая вязкость. Для решения этих проблем, портящих «нелегкую жизнь» движка, ведущие технологи подбирают оптимальные соотношения присадок. Все присадки, входящие в состав импортного масла, уникальны по своему составу и назначению.

Повышение мощности ДВС

Еще одной «фишкой» ДВС иномарок является повышение мощности за счет увеличения объема цилиндров, крутящего момента и уменьшении оборотов коленчатого вала. Логически рассуждая, можно прийти к однозначному выводу. Чем меньше оборотов совершает коленвал, тем меньше происходит износ трущихся деталей.
Компьютеризация двигателя стала еще одним технологическим прорывом в автомобильной промышленности. Внедрение искусственного интеллекта в рабочий процесс мотора позволило обойти стороной человеческий фактор. Теперь современный автомобиль сам знает, что ему надо и какой режим работы больше всего подходит. Исчезла необходимость в постоянном «лазании» в подкапотном пространстве.

И, несомненно, на продление ресурса автомотора влияет грамотная эксплуатация и правильный уход за автомобилем. Своевременная и качественная замена масла, фильтров, свечей, ремней позволяет увеличить в несколько раз срок работы «движка». Тот срок, который гарантирован заводом-изготовителем.
Какой бы не был завод (FORD, OPEL, ГАЗ или УАЗ), мало кто даст гарантию на работу двигателя больше 2 лет или 100000 км пробега. Однако регламентированный технический осмотр и выполнение квалифицированного обслуживания в автосервисах, признанных официальными автопроизводителями, позволяют увеличить гарантийный срок эксплуатации автомобилей зарубежного производства до пяти лет.

От admin

Добавить комментарий