Одной из разновидностей систем управления двигателем является Motronic. Суть алгоритма, на основе которой происходит управление силовым агрегатом, заключается в объединении систем зажигания и впрыска. Система Motronic подразумевает обязательное наличие датчиков, которые анализируют все процессы в ходе работы двигателя и передают полученную информацию на электронный блок управления, где она обрабатывается и анализируется, после чего происходит передача электронных импульсов исполнительным элементам.
Устройство и принцип работы Motronic
Электронный блок управления системы Motronic состоит из блока оперативной памяти, усилителя, преобразователя аналоговых сигналов в цифровые, микропроцессора и блока оперативной памяти. К исполнительным механизмам можно отнести следующие элементы: электропривод топливного насоса, катушки зажигания, форсунки, клапан изменения фаз ГРМ, электромагнитный клапан рециркуляции отработанных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation), клапан-улавливатель паров бензина.
Система Motronic имеет целый ряд разновидностей:
Mono-Motronic – центральный впрыск (Mono-Jetronic)
KE-Motronic – распределительный впрыск (KE-Jetronic)
ME-Motronic — в сочетании с M-Motronic реализует впрыск при наличии дроссельного узла, оборудованого заслонкой с электроприводом.
MED-Motronic – непосредственный впрыск
На представленной схеме показано устройство Motronic на примере системы М-Motronic.
1.топливный насос
2.топливный фильтр
3.регулятор давления
4.форсунка впрыска
5.расходомер воздуха
6.датчик температуры охлаждающей жидкости
7.регулятор холостого хода
8.датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
9.датчик частоты вращения коленчатого вала
10.кислородный датчик (лямбда-зонд)
11.электронный блок управления
В данный момент системы объеденных впрысков выпускают два немецких производителя автомобильной электроники Bosch и Siemens