«Левый» поворот

«Левый» поворотПоворот налево – один из самых сложных маневров. Чтобы избежать критических ситуаций, проанализируем типичные дорожно-транспортные происшествия, связанные с его выполнением.


Не поворачивайте руль заранее!
Водитель легкового автомобиля, подъезжая к перекрестку, на котором собирался повернуть налево, заблаговременно включил указатель поворота. Увидев приближающуюся по встречной полосе машину, остановился, повернул руль влево, и, включив передачу, приготовился поворачивать. В это время к перекрестку подъехал второй автомобиль, водитель которого увлекся разговором с попутчиком, слишком поздно начал торможение и столкнулся с приготовившимся к повороту авто. От удара переднюю машину выбросило на встречную полосу (колеса были повернуты влево!), где она столкнулась со встречным авто.

Причины: казалось бы, водитель первой машины требований ПДД не нарушил. Он поворачивал в разрешенном месте и заранее включил указатель поворота. Но, заблаговременно повернув колеса в сторону поворота, он увеличил тяжесть последствий аварии и вовлек в ДТП еще один автомобиль. Поэтому его теоретически можно обвинить в нарушении п. 10.1 ПДД (он изменил направление движения, не убедившись в безопасности маневра). Водитель второго авто прямо нарушил требования п. 2.3 б (отвлекся от управления) и п. 12.3 ПДД (не принял меры к снижению скорости).

Совет: никогда заранее не поворачивайте руль в сторону поворота! Даже незначительный удар в заднюю часть автомобиля приведет к выталкиванию его на полосу встречного движения, и последствия могут быть самыми тяжелыми. Подъезжая к перекрестку, на котором на встречной полосе стоит машина с повернутыми колесами, следите за обстановкой позади нее. В этом случае у вас есть шанс правильными действиями (своевременным торможением или разгоном) избежать попадания в аварийную ситуацию.

Не видишь – не выезжай!
В месте для разворота на многополосной дороге водитель легкового автомобиля ожидал разрыва в потоке машин. Приближающийся автобус моргнул фарами и сбросил скорость, давая понять, что пропускает авто. За автобусом водитель никого не увидел на правой полосе, и резко разогнался, чтобы поскорее завершить маневр. Но из-за автобуса появилась легковая машина, с которой он и столкнулся.

Причины: Водитель первого легкового автомобиля нарушил требования п. 10.1. ПДД (не убедился в безопасности маневра), хоть это произошло и из-за отсутствия видимости. Водитель второй легковушки, увидев снижающий скорость перед местом для разворота автобус, мог предположить, что причиной этого является препятствие на проезжей части. Поэтому его тоже могут обвинить в нарушении п. 12.3 ПДД, так как он не принял меры к снижению скорости. В то же время в соответствии с требованиями п. 1.4 ПДД он вправе рассчитывать на соблюдение правил другими участниками движения. Но даже если при разборе ДТП обвинение и не последует, разбитый автомобиль и потраченное время (если обойдется только этим) уже является серьезным аргументом, чтобы в дальнейшем все-таки обращать внимание на поведение других участников движения.

Совет: в подобных условиях пересекать проезжую часть, не видя, что происходит за автобусом или другим крупногабаритным транспортным средством, очень опасно, равно как и обгонять его по правой полосе. Необходимо понимать, что в левом ряду, как правило, никто без причины скорость не сбрасывает. Лучше всего в таких случаях действовать по принципу: не вижу – сбрасываю скорость.

Внимание – впереди разворот!
Несколько машин поворачивают на перекрестке налево и занимают после поворота крайний левый ряд. Первый автомобиль въезжает в зону, отведенную для разворота. За ним, собираясь повернуть налево, останавливается второй автомобиль. Третий водитель собирается продолжить движение прямо, но полоса занята, и он тормозит. А водитель четвертой машины резко перестраивается в средний ряд, чтобы объехать стоящие автомобили справа. Но он не учитывает, что на светофоре сменился сигнал, и тронувшиеся с места на зеленый свет автомобили уже набирают скорость, занимая свободную до этого полосу. В результате происходит столкновение.

Причины: водитель автомобиля, решивший перестроиться во второй ряд, не обратил внимания на изменение сигнала светофора сзади и совершил маневр, не убедившись в отсутствии машин на соседней полосе, тем самым нарушив п. 2.3 б (не следил за изменением обстановки), п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра) и п. 10.3 (не уступил дорогу едущему по свободной полосе).

В данной ситуации водитель второго столкнувшегося автомобиля мог только смягчить последствия, применив экстренное торможение.

Совет: на улицах города обстановка при езде меняется очень быстро, поэтому перед любым маневром убедитесь, что вы не создадите аварийной ситуации. Не оценив обстановку сзади, не объезжайте препятствие. Даже трогаясь с места от светофора будьте готовы к возможному торможению впереди идущей машины. Что говорят Правила

Требования пунктов Правил дорожного движения, использованных при разборе ДТП:

П. 1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.

П. 2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

…б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления им в дороге.

П. 10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

П. 10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.

П. 12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

П. 16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом свете основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу.., а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.


Источник:
Александр Ландарь

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *