Малокубатурный мотоцикл Honda CB125E

0
1

В иерархии лёгкой мотоциклетной техники есть свои лидеры, на которых держат равнение. Таковым, например, долгое время являлся малокубатурный Yamaha YBR125, пока у него не появился весьма достойный оппонент, представленный компанией Honda. Этот мотоцикл предложил пользователям доступную стоимость, отличные ездовые и динамические характеристики, современный дизайн, кстати, в последней дисциплине он превзошёл своего именитого предшественника. У него не предусмотрена ушедшая в прошлое лапка-стартер, зато имеется индикатор, отображающий алгоритм активации передач, весьма полезная опция для новичков.

Хотя многим непонятно, почему разработчики отказались от установки в Honda тахометра, видимо, считая, что настоящий мотоциклист может легко обойтись и без этого устройства, полагаясь на свой слух и звук работающего двигателя. Кстати, мотор функционирует стабильно, ровно, особенно на низах. При скорости 50 км/час можно смело включать пятую передачу и ускоряться, не опасаясь, что тяги двигателя будет недостаточно. В CB125E установлен бензиновый мотор, 1 цилиндр, 4 такта, мощность 10 сил, крутящий момент 9,97 Hm, трансмиссия цепная, МКПП, 5 ступеней.

Для Honda CB125E важен выбор качественной приводной цепи даже при условии малой кубатурности. Оптимальным решением будет вариант от DID. Подойдут бессальниковые варианты 428D, 428HD и 428NZ или сальниковая 428VX. Альтернативой может сталь китайский производитель мотоцепей Choho: 428H (усиленная), 428HS (с цельнотянутой втулкой), 428HX (сальниковая, X-Ring). Купить цепь можно по ссылке https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/moto-czepi/czepi-dlya-motocziklov/

Огромную роль в динамическом ускорении играют короткие передачи, правда это заставляет мотоциклиста активно переключаться и не даёт расслабиться, впрочем, при движении в городском потоке у него, вряд ли будет на это время. Коробка передач функционирует чётко, это же нужно сказать о тормозной системе. На передней вилке установлен двухпоршневой суппорт, отличающийся не только надёжностью, но и цепкостью, поэтому работать с ним необходимо аккуратно. На заднем колесе работает барабанный тормозной механизм.

Мотоцикл обут в неплохие стоковые покрышки, резина предназначена для езды по асфальтовому покрытию, но совершенно не оправдывает себя на лёгком бездорожье, песке. Хотя конструкция и настройки подвески позволяют без каких-либо хлопот двигаться по грунтовым дорогам, пересеченке. Благодаря мягкому ходу передней вилки на руль не передаётся вибрации, ударов. Настройки задней подвески полностью соответствуют передним, это становится ясно если посадить сзади пассажира, впрочем, на этот случай в мотоцикле предусмотрена регулировка жесткости.

Ещё одно, немаловажное преимущество мотоцикла от Honda — доступная стоимость. Впрочем, можно найти китайские экземпляры за которые придётся заплатить ещё меньше, но в этом случае о качестве можно вообще не вести речи. К тому же, китайские аналоги после довольно непродолжительной эксплуатации теряют в цене, а иногда просто приходят в техническую негодность. К тому же, давайте вспомним, что мы говорим о производителе Honda, качество его мототехники превыше всякой конкуренции.