Вт. Мар 19th, 2024
Mercedes внедряет систему передачи данных в свои авто

Mercedes внедряет систему передачи данных в свои авто

Каждый год в СМИ периодически появляется информация о разработках активных систем безопасности в автомобилях. К примеру, шведская компания Volvo продемонстрировала систему оповещения для грузовых автомобилей. Также имеется и система экстренного торможения, которая автоматически срабатывает на таких автомобилях. Легковые авто этой марки давно оснащены системами, разработанными компанией Mobileye.

Очень часто встречается информация и о системе Car2Car (V2V, M2M). Однако, на данное время, эту систему используют пока лишь в пределах специальных полигонов. Данная технология находится на стадии испытаний. Возможно, именно в этом году произойдет долгожданный прорыв в истории безопасности автомобилей.
Не так давно компания Mercedes-Benz объявила о том, что внедряет в свои автомобили технологию, позволяющую машинам «общаться» между собой. Компания Daimler достаточно давно занята разработкой V2V-систем. Делает это компания и самостоятельно, и, участвуя в консорциумах Car-to-Car. В этих консорциумах, помимо этой компании, участвует много других гигантов-автопроизводителей. Например, немецкий BMW, шведский Volvo, немецкий Audi и прочие. И вот, наконец, участники могут открыто огласить итоги своих разработок и исследований.

Представленный проект не вписывается в рамки простого взаимодействия машин. В данном случае, мы имеем дело с применением технологии Car-to-X. В данной технологии V2V и V2I будут частью возможностей, доступных в будущих перспективах.
В настоящий момент ведомства, занимающиеся обслуживанием дорожной инфраструктуры, не могут принимать участие в таких информационных обменах. Поэтому компания Mercedes решила постепенно повышать уровень безопасности своих автомобилей, внедряя технологию передачи данных.

Mercedes внедряет систему передачи данных в свои авто

Информация об оснащении новых немецких авто подобной технологией актуальна пока лишь для европейских рынков. Ожидается, что «укомплектованные» Mercedes поступят в продажу в конце 2013 года. На российском рынке такие авто не будут реализовываться, разве что перегонщики постараются.
Имеются хорошие новости и для желающих протестировать технологию в своём авто. В новых автомобилях эта система будет функционировать как надстройка, взаимодействующая со смартфоном. Именно так будет обеспечиваться передача данных. Для тех авто, которые не оснащены комплексом, дилеры Mercedes из Европы будут отдельно доставлять комплект для установки.

Mercedes внедряет систему передачи данных в свои авто

В совершенстве, эту систему рассматривают как механизм взаимодействия и с инфраструктурами, и с другими автомобилями. Выходит, что пока возможности системы очень ограниченные.
С помощью этой системы, авто могут передавать окружающим их автомобилям сведения о скользких дорогах, поврежденном дорожном покрытии, возможностях заноса. Они «расскажут» водителям о замеченных ДТП и передадут оперативные данные об авто, нарушающих правила. Специальные отметки, которые указывают на опасные участки дороги, отображаются на навигационной карте, а приближаясь к опасному участку, водитель будет заранее предупрежден.

Не спешите утверждать, что это сейчас доступно во многих дорожных системах. Существенное отличие данной системы в том, что водителю не требуется отвлекаться от движения для того, чтобы воспользоваться смартфоном или навигатором, передавая важную информацию. Таким образом, водитель не создает возможность для еще одной аварийной ситуации.
Основное преимущество V2V и M2M-систем в том, что авто совершают обмен информацией автоматически, не требуя в процессе участия людей.

Страшно представить, что произойдет, когда дорожные ведомства будут готовыми к сотрудничеству. Только представьте, дорожные указатели, светофоры, расположенные на трассах, будут оснащены передатчиками. Водитель будет заблаговременно предупрежден о слепом повороте, о сигнале светофора. Приборная панель отобразит рекомендации о режиме движения, на основе погодных условий и состояния дорожного покрытия. Не будет необходимости в звуковой и световой сигнализации.

Аналитики предполагают, что такие технологии станут первыми этапами становления роботизированного управления дорожным движением. Уже сейчас такие системы способны, частично дать оценку окружающей авто действительности. Возможности обмена данными между большим числом автомобилей и центрами управления движением, позволят автомобилям двигаться автоматически и размещаться в пространстве.
Актуальность внедрения такой системы толкает компанию Mercedes первой осуществить ее запуск в этом году. Представители компании заявляют, что этот проект следует рассматривать как модульную систему, готовую, в будущем, к расширению и дополнению.
Большинство европейских и американских автопроизводителей работают в области разработки систем коммуникаций Car-to-X. Быть может, это приведет нас к тому, что появятся автоматизированные машины и будет массово распространяться персональный общественный транспорт.

От admin

Добавить комментарий