Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Минуя провалы на корбюраторном двигателе

Среди моих клиентов по-прежнему немало приверженцев карбюраторных машин. Дескать, просты, а потому надежны. Все так: в этом приборе порядком деталей и систем, дружная работа которых дает желаемые результаты. Однако отказ хотя бы одной из них приводит к тому, что на языке моих пациентов звучит как «не едет». Надо понимать: «не едет, как должно», но все-таки — до гаража можно дотянуть.
И все-таки: на что обращать внимание тем, у кого карбюратор, чтобы не попасть впросак? Рекомендаций немного, и, если следовать им, карбюраторная версия действительно окажется надежнее. Чаще всего отказы объясняются попавшими в карбюратор соринками, скоплением грязи. Значит, у
того, кто не ленится вовремя чистить, мыть, продувать каналы и жиклеры, вероятность таких отказов очень низкая. Кстати, при аккуратном подходе к делу знать карбюратор во всех тонкостях просто ни к чему — только не путай местами жиклеры и другие детали при сборке! К сожалению, немало автовладельцев другого сорта:»Машина — песня! Езжу два года, а под капот не заглядывал!» У таких «песня» обрывается всегда неожиданно.


Вот примеры. Чаще всего жалуются на «пропавший холостой ход». Мотор внезапно глохнет — кому понравится? Если к нам приезжает автолюбитель, который не лазил в карбюратор, мне даже легче: ясно, все детали на месте и устранить дефект не займет много времени. Если карбюратор с электромагнитным клапаном в системе холостого хода, сразу его проверяем. В случаях, когда клапан, отказав, закрывается, игла «затыкает» отверстие жиклера (фото 1). Неисправный клапан, конечно, заменяем новым. Но что стоило владельцу минуту подумать и вернуть холостой ход простым приемом? Не ездил бы в сервис, деньги сэкономил! Дело нехитрое: если клапан неразборный — кончик иглы обламываем, у разборного — вынимаем целиком. (На снимке — разборная конструкция.) Приходится сожалеть, что такие элементарные приемы не всем известны.

Правда, неполадки с холостым ходом могут быть и по другим причинам (те, что не связаны с системой питания, сейчас не обсуждаем). Например, владельцы «жигулей» выпуска после 1998 года нередко жалуются на неустойчивый холостой ход — он плохо поддается регулировке. Могу подтвердить: карбюратор «Озон» сегодня капризнее, чем лет десять назад. Его производитель ДААЗ упростил конструкцию (наверное, на этом сэкономил!): раньше в системе холостого хода был кольцевой распылитель с радиальными отверстиями. Почему-то эту «сложную» деталь аннулировали, а вместо нее (фото 2, 3) поставили простое кольцо вроде «полудиффузора». Хочу предупредить: если как-то изменить его положение, перекосить и т.д., с холостым ходом могут возникнуть такие проблемы, что впору покупать новый карбюратор. Даже самому искушенному посоветую: при чистке, разборке и т.п. обращаться с этой деталью крайне осторожно. Как показывает опыт, поставить кольцо на место так, чтобы система хорошо работала, — проблема! Очень бы хотелось узнать мнение специалистов ДААЗа.

Еще одна неприятность — и тоже от холостого хода. С ней обращаются к нам владельцы «самар», карбюраторных «десяток» и «нив» с карбюраторами «Солекс». Жалуются на то, что их автомобиль коптит на холостом ходу и «клюет носом», «проваливает» при ускорении. Мы давно знаем, с чем это связано. Как правило, электромагнитный клапан (если он есть) или колпачок — держатель жиклера холостого хода (в варианте без клапана) недовернут. Этому «помогает» твердое резиновое уплотнительное кольцо: если клапан завертывать рукой, в какой-то момент кажется, что жиклер уже уперся в «седло» корпуса, хотя этого не произошло. На самом деле здесь щель — и бензин проходит в систему не столько через жиклер, сколько минуя его. Состав смеси на выходе очень богатый, отчего в выхлопе черный дым, СО — процентов под десять, а винту токсичности (качества) карбюратор не подчиняется. При троганье же к этому «коктейлю» добавляется дополнительная доза бензина — от ускорительного насоса. Такая смесь в цилиндрах уже не горит — следует «клевок», глубокий провал.

Хотите убедиться в том, что жиклер недовернут? Снимаем провод с электромагнитного клапана, тот щелкнул, закрылся, а мотор как ни в чем не бывало работает! Чтобы «вылечить» недуг, нужно только довернуть клапан до места. Если провод снят, этот момент легко контролируется — двигатель остановится. Сложнее на машинах без электромагнитного клапана: о посадке жиклера в седло судят по характеру работы мотора. Как правило, при нормализации состава смеси заметно растут обороты холостого хода, в выхлопе исчезает копоть, а состав смеси теперь можно регулировать винтом качества, добившись нормального СО.

Все понятно? Но хочу уберечь вас от ошибки. Убедившись, что жиклер в седле, не пытайтесь еще и еще его подтягивать! Деталь нежная — тонкие стенки сминаются, воздушные отверстия сжимаются — и конец! Нужно покупать новый. Гораздо хуже, если при этом будет повреждено и седло в корпусе, после чего ремонт часто невозможен. Только замена.

Минуя провалы на корбюраторном двигателе
5 (100%) 1 голос[а]


.




1 Комментарий

  1. Евгений:

    Доброе время суток.Подскажите пожалуйста, такая проблема.Купил ваз2110 карбюратор SOLEX не было холостогохода.Купил рем комплект заменил всё клапан хх тоже поменял. Холостой ход появился но на регулировачный болт не реагирует.Отсоеденяю клапан хх двига работает, провалы при нажатии на газ, перерасход топлива.Подскажите пожалуйста что делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00023 sec