Может ли Lanos ездить на 76-м бензине

Может ли Lanos ездить на 76-м бензине

Учитывая, что значительная часть продукции Daewoo Motor Co. будет поставляться на рынки восточноевропейских стран, инженеры этой корпорации предусмотрели возможность перепрограммирования электронного блока управления (ЭБУ) двигателем для работы на других сортах бензина – А-83, А-87, А-95. Бензины А-83 и А-87, октановое число которых определяется по исследовательскому методу, в Украине не продают. Приближенным аналогом А-83 является А-76, октановое число которого определяется моторным методом, или А-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится А-92. Учитывая подчас невысокое качество 92-го бензина, блок управления можно переключить для работы двигателя на А-87. Если в бак заливается и 92-й и 95-й, вносить коррективы в работу электроники не стоит. Переключать на бензин А-95 имеет смысл лишь при полной уверенности в высоком качестве заливаемого топлива. Еще на сборочном конвейере автомобили Lanos настраиваются под эксплуатацию на бензине А-92. Чтобы двигатель нормально работал на другом сорте топлива, необходимо просто переключить ЭБУ в другой режим работы. Осуществляется это перемыканием контактов специального разъема, в результате чего происходит перенастройка программы опережения зажигания. Кстати, заявленные в руководстве по эксплуатации характеристики автомобилей соответствуют работе двигателя на 95-м бензине. При работе на низкооктановом топливе (А-76, А-80, А-92) динамические характеристики ухудшаются, а расход топлива несколько увеличивается.

Переключая электронный блок управления двигателем в режим работы на бензине А-76, следует помнить, что качество этого топлива, как правило, ниже, чем у высокооктановых бензинов. Объясняется это тем, что 76-й выпускается преимущественно для карбюраторных двигателей стареньких ЗИЛов, ГАЗов, автобусов, а также «Запорожцев», подержанных УАЗов, «Волг», некоторых версий «Москвичей» и двигателей стационарных установок. Эти старые моторы, а точнее, их системы питания, не столь требовательны к качеству топлива, как инжекторные. При использовании в Lanos некачественного 76-го бензина система питания быстрее изнашивается. Особенно актуально это для случаев, когда под видом 76-го бензина в бак заливается смесь газолина или газового конденсата с агрессивными отходами коксохимического производства. Кроме того, октановое число продаваемого 76-го бензина может оказаться еще ниже – 73…75, поэтому разница этого показателя между нашим А-76 (А-80) и «корейским» А-83 весьма существенна. Нормально работать на таком низкооктановом топливе двигатель просто не сможет – появится детонация, снизится мощность, увеличится расход топлива. Стоит отметить, что для работы на другом сорте топлива можно перепрограммировать не только двигатели Lanos, но и Nubira, Leganza.

Разъем переключения двигателя для работы на другом сорте топлива находится под передним пассажирским сиденьем непосредственно возле ЭБУ. Чтобы добраться до переключателя, сиденье необходимо демонтировать. Перенастройка ЭБУ осуществляется в соответствии со схемой, где указан порядок соединения клемм. При отсутствии перемычек соединить клеммы можно, отрезав их от разъема и соединив по цвету проводов. В последних партиях Lanos, собираемых из польских комплектующих, ЭБУ закреплен около торпедо со стороны пассажира, однако разъем остался на прежнем месте – под сиденьем. У модели Л-1300 (Sens) с украинскими силовым агрегатом, сцеплением и КПП, созданной на базе Lanos, перепрограммирование невозможно. Для моторов этих автомобилей, согласно руководству по эксплуатации, предпочтительнее бензин А-95.



Может ли Lanos ездить на 76-м бензине

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *