Можно ли избежать перегрева в пробке?

пробкиВ автомобильных заторах плохо не только людям, но и их железным коням. В пробках машины имеют скверное обыкновение кипеть.
Прежде всего заметим, что исправный двигатель с правильно настроенной системой питания и зажигания, с нормально работающим термостатом и чистым радиатором не закипит ни в какой пробке даже при жаре в 50 градусов.
Чаще всего причинами перегрева бывают именно неисправности в системе термостатирования. Здесь существует четыре опасности: неисправность помпы, термостата, или электровентилятора, прогоняющего воздух через радиатор и грязный снаружи и изнутри радиатор.


Часто перегрев наступает из-за слабого натяжения или обрыва ремня привода генератора и помпы. Признаком такой неисправности является холодный или чуть теплый радиатор при рабочей температуре двигателя.

Подтяните или замените ремень и все будет в порядке, если только помпа исправна.

Неисправная помпа чаще всего дает о себе знать характерным рокочучим шумом разрушенных подшипников и вытекающим через уплотнение тосолом.

На Волгах, Москвичах и заднеприводных Жигулях это хорошо видно если открыть при работающем двигателе капот. Только берегитесь горячих брызг.

На переднеприводных ВАЗах тосол течет снизу из-под шкива коленчатого вала. С такой помпой ехать нельзя, двигатель не только будет перегрет, но можно и серьезно испортить корпус помпы и даже блок цилиндров, а на «восьмерках» еще и головку блока и клапана.

Ищите буксир и немедленно меняйте помпу.

Если на прогретом до рабочей температуры двигателе остаются холодными донце термостата и радиатор, причина в неисправности термостата. Это значит, что он не пропускает охлаждающую жидкость по «большому кругу», т.е. тосол циркулирует в системе охлаждения только в рубашке мотора и не попадает в радиатор.

В такой ситуации чтобы перегреть двигатель, не нужно даже попадать в пробку. Он закипит в любом случае.

Если беда с термостатом застала вас на дороге и под рукой нет исправного, то старый можно снять, вытащить из него «внутренности» и поставить на место. Перед тем, как снять термостат, дайте двигателю остыть, иначе ожоги гарантированы.

Вылившийся во время этой операции на дорогу тосол пополните обычной водой. Добравшись до дома (гаража, станции техобслуживания) термостат следует как можно скорее заменить — отремонтировать этот прибор невозможно.

Если на машине не рабатает датчик электровентилятора (сам вентилятор ломается редко), то чаще всего поможет кусочек обычной медной, стальной или алюминиевой проволоки.

Снимите контакты с датчика, расположенного на радиаторе, и замкните снятые провода друг на друга проволочкой.

Если после включения зажигания вентилятор заработал – до дома вы доедете.

Но датчик придется заменить, и этот прибор отремонтировать невозможно. Продаются они на каждом углу и стоят (для отечественных машин) от 35 до 100 рублей.

Замена датчика — операция не сложная, но делать это нужно аккуратно, датчик иногда выворачивается из бобышки в радиаторе с трудом.

Силу применять здесь нельзя, иначе можно поломать сам радиатор, а он стоит около 1000 рублей.

Если после замыкания контактов вентилятор не заработал, вероятнее всего вышло из строя реле включения вентилятора.

Найдите его (в старых Жигулях оно спрятано в проводке слева под рулевой колонкой, в 4, 5, 7 моделях, «восьмерках» и Москвичах — в блоке предохранителей) и пошевелите его в контактах – они, бывает окисляются и реле начинает барахлить.

Если вентилятор опять не заработал, найдите два длинных провода в изоляции и соедините одну из клемм моторчика вентилятора с положительной клеммой аккумулятора, а вторую — с «массой».

Если вентилятор начал гнать воздух вперед (из моторного отсека наружу), то поменяйте контакты местами. Если и в этой ситуации вентилятор «молчит» – ищите буксир. Иначе перегреете двигатель и его ремонт обойдется долларов в 200—300.

Следите за состоянием радиатора. Он должен быть чистым как снаружи, так и изнутри.

Чтобы промыть внутренний объем радиатора, его придется снять, залить слабым раствором уксусной или щавелевой кислоты, дать постоять и после этого промыть большим количеством воды.

Наружную поверхность очистить проще. Достаточно его хорошенько помыть жесткой волосяной щеткой в горячей воде со стиральным порошком и промыть сильной струей воды со стороны моторного отсека.

Если на радиаторе есть места, забитые масляными отложениями, их нужно аккуратно удалить деревянным скребком, промыть эти места щеткой с бензином, а затем повторить мойку с порошком.

Не ковыряйте радиатор проволокой или гвоздиком. Дыры при таком способе очистки гарантированы.

В жару на Москвичах с двигателем УМЗ 331.10 (от Москвича 412) и на Запорожцах часто перегревается бензонасос. В нем образуется паровая пробка и бензин перестает поступать в карбюратор. Здесь пригодится запасенная заранее бутылка с водой. Найдите любую тряпку, намочите ее и положите на бензонасос. Сверху можно плеснуть еще водицы. После ручной подкачки насос заработает.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00016 sec