Насколько опасен правый руль?

Насколько опасен правый руль?
Это вопрос, который уже давно мучает владельцев «правых» и «неправых» машин, государство, которое имеет сомнительные основания на запрет автомобилей с правосторонним управлением (то есть авто японского происхождения), и даже людей, перемещающихся на леворульном городском транспорте. Что можно сообщить человеку, покупающему машину, по существу данного вопроса?


Никакой официальной статистики, свидетельствующей о том, что машины с правым рулем попадают в ДТП или становятся его причиной чаще, нежели классические «леворучки» нет. Нет и быть, в общем-то, не может. Дело в том, что статистика проводится в рамках определенного города или страны. Понятно, что изначальное количество праворульных и леворульных автомобилей, мягко говоря, разное. Таким образом, статистика запросто может показать, что в одном городе «правые» не правы в каждой второй аварии, а в другом они безобидны и кротки, как овечки.

И это еще не говоря о других моментах. Ведь, даже если статистика была в пользу машин с левосторонним управлением, это еще не значит, что автомобиль опаснее. Многое зависит от мастерства конкретно взятого автомобилиста. Если таковой и попадет в аварию, ведя машину с правым рулем, то, скорее всего, он не будет причиной ДТП. Неопытный водитель легко может устроить кучу разбитого железа на проезжей части и на модели с левым рулем.

Конечно, причины для критики правосторонних автомобилей есть, но заключаются они не в конкретных показателях безопасности, а в некоторых моментах неудобства вождения в странах с правосторонним движением:

* постоянно тянет выехать на встречную полосу;
* встречная полоса плохо обозрима;
* пассажир вынужден выходить на проезжую часть.

Здесь стоит отметить, что большинство неудобств исчезает по мере привыкания (по свидетельству хозяев «праворульных» авто). Происходящее на встречной можно увидеть, если установить на автомобиль специальное зеркало. Трудно говорить о степени опасности правых рулей, ведь по системе активной и пассивной безопасности японские машины на высоте. Главное в этом вопросе, выбрать то, что по вкусу. А, когда выбор сделан, культура (или бескультурье) вождения все расставит по своим местам.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00028 sec