Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Небольшой FAQ по лифту внедорожников

Лифтованная машина, безусловно, расширит ваши возможности. Однако очень часто начинающие джиперы сталкиваются с большими потерями в управляемости и устойчивости лифтованных монстров по сравнению со стандартной техникой. Чтобы избежать этих потерь, приходится порой тратить значительные финансовые средства. Обращение в серьезные тюнинговые фирмы, как правило, в той или иной мере решает эти проблемы.
На что следует обращать внимание при подготовке подвески? Прежде всего на изменение углов установки колес, как передних, так и задних (если происходит разворот заднего моста или лифт независимой задней подвески). Углы должны хотя бы соответствовать штатным. Причем кастор имеет смысл даже слегка увеличивать.


Второе — это работа амортизаторов. Штатных становится недостаточно из-за увеличения плеча воздействия на подвеску. Машина стала выше, значит, рычаг, с помощью которого раскачивают машину сила земного притяжения и моменты инерции, увеличился. Следовательно» нужны более мощные амортизаторы. А желательно установить еще и дополнительные, способные гасить именно поперечные колебания. Их ставят наклонно, под большими углами. Кроме того, дополнительные амортизаторы способны частично компенсировать работу стабилизатора поперечной устойчивости в повороте, просто не давая машине резко накрениться. В затяжном повороте от крена они не спасут, а вот реагировать на руль машина станет быстрее. Ну и дополнительную тепловую нагрузку на мелкой гребенке с основных амортизаторов снимут. Это только малая толика и самый доступный пример того, как можно бороться за управляемость машины на больших колесах. Лучше обратиться к специалистам — в некоторых случаях правильно подготовленная машина может проявлять даже лучшую управляемость, чем стандартная.

Автор: Иван Евдокимов

Журнал «4 на 4»

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00017 sec