Чт. Апр 25th, 2024

Новое оружые автоугонщиковВ глобальной сети появилось новое оружие для угона автомобилей. Речь идет о новом код-граббере, – устройстве, способном взламывать подавляющее большинство современных электронных систем защиты. Если стоимость «стандартного» код-граббера составляет примерно 100 тыс. руб., то цена последнего «девайса» для проверки автосигнализаций около – 300 тыс. руб. Специалисты по защите автомобиля, не только дали нам советы по технической охране машины, но и рекомендовали, каким образом себя нужно вести в случае вооруженного нападения угонщиков.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Принцип работы новинки такой же, как у систем взлома сигналок последнего поколения. Все охранные системы, которые используют принцип односторонней связи с обратным ответом, элементарно считываются код-граббером. Предыдущие поколения взламывающих систем содержали в себе электронные коды от сигнализаций разных марок. Новинка же совмещает в себе возможности и старых, и новых систем. Ранее электронное оружие угонщика снабжалось памятью примерно на 50 различных кодов по отдельным моделям автосигнализаций. При этом, коды попадали в руки злоумышленников только по прошествии 1-2 лет с начала выпуска охранной сигнализации. Последнее же поколение код-граббера содержит до 100 кодов, в том числе и от моделей сигнализаций 2009 г.в., и от штатных систем охраны автомобилей. Этот код-граббер может также сохранять одновременно в своей памяти до 8-ми кодов, записанных в его память возле места, где владелец поставит свою машину на электронную охрану.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОД-ГРАББЕРА?
К сожалению, при массовом производстве электронных систем охраны, как правило, используется система односторонней связи «вопрос-ответ», что позволяет код-грабберам «считывать» из эфира эти сигналы и сравнивать с теми, которые находятся в памяти. После чего, не составляет труда повторить их, когда владелец машины будет отсутствовать, и угнать автомобиль, либо попросту обчистить его и снова поставить на охрану. В настоящее время имеется только один способ, чтобы противостоять такому «код-грабберу». Речь идет о системах защиты с диалоговым кодом. Между брелком в руках владельца и электронным устройством, установленным в автомобиле, существует сложная схема связи. Вначале от брелка к машине идет запрос о снятии с охраны. Система охраны определяет «свой» или «чужой». Если брелок свой, то обратно посылается индивидуальный сигнал, который затем изменяется брелоком по специальному алгоритму и отсылается обратно в систему охраны. Система повторно проверяет правильность всех действий брелока, после чего позволяет открыть двери автомобиля и дает подтверждение о выполнении команды. На каждом этапе «разговора» брелока и машины, используются индивидуальные алгоритмы шифрования. «Взломать» их не под силу никаким угонным системам, в том числе и самого последнего поколения.

Источник

От Redactor

Добавить комментарий