Новые условия промсборки

Новые условия промосборки
Минпромторг и Минэкономразвития предложили на рассмотрение совместный вариант проекта нового договора о промсборке. Он подразумевает продление льготных условий ввоза комплектующих на восемь лет, при соблюдении определенных требований, разумеется.
Прежде всего министерства предлагают обязать компании донести объем производства до 300,000 автомобилей в год, оснащать от 30% выпускаемых машин двигателями российского производства и до-
вести локализацию до 60%.
По мнению экспертов рынка и самих автопроизводителей, эти условия требуют доработки. Их необходимо сделать более гибкими и лояльными.

Андрей Топтун начальник отдела аналитики компании «Автостат»

300,000 автомобилей в год — это очень серьезная цифра. Такой объем выпуска смогут освоить разве что концерны «Volkswagen». «Hyundai-Kia». «СП Sollers-FIAT» «Renault-Nissan-АвтоВАЗ».
К тому же рынок не резиновый. К 2018 году в России будет продаваться около 3.5 млн новых автомобилей. в том числе иномарок-2.5млн. не больше. Но если все заводы, которые сейчас работают в режиме промсборки (без у чета других компаний, желающих заключить договор), станут выпускать по 300,000 машин в год, то в 2018-м у нас будет произведено 2,7 млн иномарок. И это по самым скромным подсчетам.


Сегеру Седзи, глава представительства «Suzuki» в РОССИИ:
Мы вернулись к обсуждению возможности размещения производства в России, но мы не ставим перед собой цели выпускать сотни тысяч автомобилей. Нам такие объемы ни к чему, И получается, что если новые требования вступят в силу, нам будет невыгодно организовывать выпуск машин в вашей стране.

Независимый автомобильный эксперт Владимир Шемякин:
— Двигатель- ключевой агрегат в автомобиле. Его производство требует соблюдения массы условий, в том числе по профессионализму рабочих… Мало кто захочет доверить его сборку российским мастерам.

Петр Янеба, глава марки «Skoda» в России:
Создание завода по выпуску двигателей имеет смысл, если вы ежегодно производите по крайней мере 300.000 автомобилей одной или нескольких моделей, на которые этот мотор ставится.

Валерий Савицкий, экономист;
-Странно, что в России в локализации почему-то не берут в расчет саму организацию производства, сварку, окраску и т.д. В других странах это все учитывается.

Сергей Матушкин («Клаксон» №1 2011)

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *