Нужно ли защищать «праворукие» машины?

праворукие машиныНа Дальнем Востоке не утихает спор о запрете направорукие японские автомобили — на эту тему у меня завязалось заочное общение с Ильёй из Владивостока. На его предложение поднять данный вопрос я ответил просьбой сформулировать аргументы «за». Вот что получилось:


«…Приветствую,Сергей! … Я по поводу всего что крутицца вокруг автобизнеса в целом и в частности у нас на Дальнем Востоке. А дело такое.

1. в этом бизнесе десятки, если не сотни тысяч людей, начиная от тех, кто возит, кто занимаецца растаможкой, самих таможенников (а они полюбому в деле), даставщиков (компании перевозчики), автосервис, авторемонт, страховщики, ГИБДД… ну и наконец покупатели… а также перегонщики, перекупщики… да тут список всех сразу и не вставишь, но …очь много народу

2. думаю, не ошибусь, если скажу, что около 30% автомобилей в России, и около 70% за Уралом -праворукие…

3. качество подержаных япошек в разы превышает качество росавтопрома

4. японские машины УЖЕ оснащены всеми «приятными» штучками (кондишка, электропакет, подогев сидений, зеркал стёкол (ну не во всех, но есть)) а западные диллеры предлагают эти примочки за ОТДЕЛЬНУЮ денежку

5. комфорт!!!

ну вообщем это всё на скорую руку.. но главное!!!…. этим живут миллионы людей!!! я согласен, в плане налогов это всё серо… и поэтому такие меры, но можно и помягче с народом то)))… как-никак полстраны. ДА!!!….все эти приколы с поднятием пошлин происходили и происходят после приезда наших руководителей…. если не ррудно сопоставь, Сергей, факты пребывания на Дальнем Востоке наших руководителей и после этого через месяц вводились новые пошлины, новые законы провоза и т.д.. вобщем , я не думаю, что МАЯК настолько всесилен, что позволит такую тему озвучить… но…. сигнал есть)))… представьте себе одна треть безработных….что они будут делать?.. причем безработных НЕБЕДНЫХ, но в один момент всё потерявших…»

***

Я не являюсь фанатом праворуких машин — для европейской части страны эта техника по-прежнему экзотична, и у меня есть пара доводов, над которыми стоит задуматься.

Во-первых, у таких автомобилей неподходящая для наших условий оптика: фары сделаны так, чтобы освещать обочину и дорожные знаки, то есть луч задран кверху. Когда такая машина едет по нашей дороге, её фары, соответственно, освещают не правую обочину, а встречную полосу, ослепляя водителей.

Во-вторых, довольно часто можно видеть праворукие машины, битые в левый задний бок: при обгоне эта зона является «мёртвой» для глаза водителя и перестроение в левый ряд происходит прямо под носом у движущегося по этой полосе автомобиля. В таком же слепом положении находятся и водители «нормальных машин» если они хотят резко уйти вправо, но проблема в том, что у нас, как правило, обгоняют слева, а значит, праворукие чаще оказываются в опасности и подставляют других.

Что можно сделать? Есть три варианта: оставить всё, как есть, запретить ввоз (сделать его невыгодным) или организовать в России производства для адаптации автомобилей под наши условия. Мне симпатичен третий вариант. В идеале можно было бы полностью переделывать праворукие авто «на левый манер» — организовать производство, где менялось бы рулевое управление, торпеда и т.д. Но это весьма дорого.

Можно всё минимизировать: хотя бы переделывать переднюю оптику и устанавливать датчики мёртвой зоны, которые предупреждали бы водителя об опасности манёвра перестроения. Такие системы уже ставятся на обычные машины — их индикаторы загораются в наружных зеркалах, и оснастить такими прибамбасами праврукий аппарат будет несложно.

С таким переоборудованием у японского аутентичного автопрома есть шанс и право ещё некоторое время просуществовать в России.

Автор: Сергей Стиллавин

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *