Пт. Апр 19th, 2024

Первый ночной заморозок и первый летящий снег приносят вполне ожидаемые результаты: количество автотранспорта, попавшего в аварии, особенно утром, резко возрастает. Существует масса реальных предпосылок к ДТП на дороге поздней осенью и зимой. А объяснить это все можно довольно таки просто. Объективными причинами может быть пролившийся перед утренним заморозком дождь, который пропитал землю. Таким образом, застывшее после мороза дорожное покрытие может представлять собой асфальт с мелкими льдинками, которые резко уменьшают «коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием». Когда выпадает первый снег, то тем более, все становится ясно: это и ухудшающаяся видимость и скользкий, превращающийся в ледяную поверхность, асфальт. Естественно, чем ближе зима, тем чаще последствия природных проявлений.

Занятная статистика, заслуживающая внимания.

Большая часть средств массовой информации, которые регулярно сообщают в новостях о резком росте количества аварий и как результат, увеличившимся числе дорожных пробок, дружно говорят о причине неготовности автомобилистов к приходящей зиме, называя главной ее частью — автомобили, «обуты» в летнюю резину. Подтверждением этому являются «блиц-интервью» с владельцами авто, которые поясняют, что «переобуются» в зимнюю резину только когда, выпадет устойчивый снежный покров.

Между прочим, существует «беспристрастная статистика», которая говорит, что одним из самых аварийных месяцев года является декабрь. Это такое время, когда, все автомобили должны ездить на зимней резине. Главный и очень важный процесс безаварийного движения – это подготовка автомобиля к зимним условиям вождения, еще задолго до наступления зимних холодов и установления постоянного снежного покрова. Такая подготовка нужна, потому что включает в себя основное и важное условие – психологическую готовность к зиме самого автомобилиста.

Безусловно, речь пойдет об изменениях в привычном стиле вождения, к адаптации в изменившемся поведении автомобиля, учитывая то, что дорожное покрытие стало скользким, а дороги из-за наличия больших снежных наносов, становятся уже, видимость резко ухудшается, а «короткий световой день» приводит к тому, что большая часть поездок проходит в темноте, где приходится разглядывать дорогу через фары, грязные и плохо пропускающие свет. Этот факт подтвержден статистикой, потому что декабрь является наиболее снежным месяцем, а точки зрения повышенной аварийности, он может считаться одним из наиболее безопасных.

Поэтому будет не совсем правильно считать главной причиной высокого роста аварийности последних осенних месяцев, только передвижение автомобилей на летней резине. Как бы ни была хороша и безопасна «зимняя резина», она не способна делать автомобиль абсолютно послушным водителю в условиях зимней дороги, если сам владелец автомобиля к этому не подготовился. Существуют противоаварийные курсы, которые могут оказать быструю помощь, но они не всем по карману. Да и лучшая «профессиональная подготовка» не в состоянии полностью решать проблемы зимнего вождения. Остается в очередной раз подчеркнуть, что, для того, чтобы правильно и безопасно ездить зимой, нужна психологическая подготовка, которая заключается в отказе от резкого маневрирования, включая сухое покрытие и передвижение на другой, безопасной скорости.

От Redactor

Добавить комментарий