Обзор зимних шин для внедорожников (2011-2012)

Обзор зимних шин для внедорожников (2011-2012)
В качестве вступления отметим один общий момент, характерный для сегмента «внедорожных» шин. В процессе подготовки этого обзора мы заметили, что рынок зимних шин для внедорожников, в части шипованных покрышек, оказывается весьма бедным, по сравнению с «легковым» сегментом – даже среди ведущих брендов особые «внедорожные» версии есть не у всех. Притом что по нешипованной резине выбор гораздо богаче — как видно основная масса производителей ориентируется на мягкий средиземноморский и атлантический климат, в котором водится большинство мощных внедорожников и пикапов. Нас же, жителей северо-запада и средней полосы России интересуют, в первую очередь, именно шипованные шины, а фрикционные для наших широт — это все-таки ассортиментное предложение.
Начнем наш обзор с «премиум»-производителя наиболее близкого к нам географически — компании Nokian Tyres. Было бы странно, если бы финны не предложили в классе шипованных шин специальную версию зимних шин для внедорожников — и они это сделали в виде Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Модель выпускается для дисков диаметром от 16 до 20 дюймов с высотой профиля от 40 до 70 и шириной от 215 до 285 мм. Индекс нагрузки может составлять до 119 единиц — до 1360 кг на шину, что подойдет даже для самых тяжелых внедорожников. Цена Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, в зависимости от типоразмера, составляет от 8 000 до 25 000 рублей.


От 6 500 до 14 000 рублей за покрышку обойдется шипованная Nokian Hakkapeliitta LT, предназначенная для больших полноприводных минивэнов, фургонов и пикапов. Выпускается покрышка для дисков от 15 до 17 дюймов с высотой профиля от 70 до 85 и шириной от 215 до 265 мм. Индекс нагрузки может составлять до 121 единицы — до 1450 кг на шину.

Не уходя за пределы Финляндии, вспомним про еще один местный бренд — Nordman, «дочернюю» марку Nokian Tyres, получающую технологии, обкатанные и освоенные в «материнской» компании.

Здесь неплохим бюджетным вариантом выступает зимняя шина для внедорожников Nordman SUV, цена которой, в зависимости от типоразмера, составляет от 4 500 до 10 500 рублей. Шина выпускается для дисков от 15 до 18 дюймов с высотой профиля от 60 до 75 и шириной от 215 до 265 мм. Индекс нагрузки может составлять до 116 единиц — до 1250 кг на шину.

Свою шипованную модель для внедорожников предлагает и немецкий шинный гигант Continental AG, выкатывая на рынок покрышку Continental Conti 4×4 IceContact, ставшую особой версией модели Continental ContiIceContact, которая была специально доработана для полноприводных автомобилей. Шина выпускается для дисков от 15 до 19 дюймов с высотой профиля от 50 до 75 и шириной от 215 до 265 мм. Индекс нагрузки может составлять до 112 единиц — до 1120 кг на шину. Цена Continental Conti4x4IceContact, в зависимости от типоразмера — от 5 000 до 17 500 рублей.

Не обошел своим вниманием полноприводные авто и знаменитый французский бренд, предлагая SUV-версию под названием Michelin Latitude X-Ice North 2. Модель выпускается для дисков диаметром от 16 до 20 дюймов с высотой профиля от 40 до 70 и шириной от 215 до 285 мм. Индекс нагрузки может составлять до 116 единиц — до 1250 кг на шину. Цена Michelin Latitude X-Ice North 2, в зависимости от типоразмера — от 8 000 до 21 000 рублей.
Обзор зимних шин для внедорожников (2011-2012)Многие производители решили не создавать отдельных SUV-версий в сегменте шипованных зимних шин для внедорожников и кроссоверов, и предлагают модели с тем же названием, что и для легкового сегмента, у которых в гамме типоразмеров можно подобрать варианты 4×4.

Например, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Dunlop SP Winter ICE 01, Gislaved Nordfrost 5, Goodyear Ultra Grip 500, Pirelli Winter Carving Edge а также Yokohama F700Z и Yokohama Ice Guard IG35. У каждой из этих покрышек можно найти размеры для дисков с посадочным диаметром 16, 17, 18 и 19 дюймов, с шириной профиля от 215 до 285 мм и индексом нагрузки до 1250 кг на шину. Средняя цена таких шин — 11 000 рублей.

У популярных брендов «второго дивизиона» специально позиционированных как «SUV» моделей шипованных шин фактически не представлено, и даже более того — в гамме многих производителей просто нет «шиповок» для больших внедорожников. Большинство производителей шин «В»-класса ориентируется все-таки на массовые сегменты автомобилей и такие покрышки не выпускает.

И, кроме Nordman SUV, отдельно тут можно отметить Toyo Open Country I/T, выпускаемую для дисков с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов с высотой профиля от 50 до 75 и шириной от 215 до 275 мм. Индекс нагрузки может составлять до 120 единиц — до 1400 кг на шину. Цена Toyo Open Country I/T, в зависимости от типоразмера — от 5 000 до 17 000 рублей.

Постепенно на российский рынок в сегмент шипованных шин для внедорожников проникают китайские производители, по своему обыкновению занимая демпинговую ценовую нишу. В качестве примера тут можно привести покрышки Maxxis MASUW, которые сейчас продаются в некоторых шинных магазинах Петербурга и Москвы по цене от 4 500 до 9 500 рублей в зависимости от типоразмера. Модель выпускается для дисков от 15 до 18 дюймов с высотой профиля от 55 до 75 и шириной от 225 до 275 мм. Индекс нагрузки может составлять до 116 единиц — до 1250 кг на шину.
Обзор зимних шин для внедорожников (2011-2012)

А теперь бегло пробежим по алфавиту сегмент нешипованных шин для внедорожников, где отметим наиболее известные и популярные модели от производителей «А» и «В» классов. Здесь назовем Bridgestone Blizzak LM-80 и Bridgestone Blizzak DM-Z3, BFGoodrich Winter Slalom KSI, Continental Conti4x4WinterContact и Continental ContiCrossContact Viking, Cooper Discoverer M+S 2, Dunlop Grandtrek SJ6, Fulda Kristall 4×4 и Fulda Tramp 4×4 Yukon, Goodyear Wrangler Ultra Grip, Hankook i*pike RW11,Kumho I’Zen KC15 и Kumho I’Zen RV Stud KC16, Nokian Hakkapeliitta R SUV и Nokian WR G2 SUV, Matador MP 91/ Nordicca 4×4 M+S, Michelin Latitude Alpin и Michelin Latitude X-Ice 2, Pirelli Scorpion Ice&Snow, Toyo Open Country W/T и Toyo Tranpath S1, Vredestein Wintrac 4 Xtreme, Yokohama Geolandar I/T-S G073 и Yokohama Geolandar I/T G072.
И в завершение обзора — «скоростной слалом» по моделям нешипованных зимних шин для внедорожников от производителей «третьего дивизиона». Вот они: Avon Ranger Ice, General Tire Snow Grabber, Hercules Avalanche X-Treme SUV, Falken Eurowinter HS-437, Federal Himalaya SUV, Marangoni Meteo HP SUV, Marshal I’Zen RV KC15, Mastercraft Courser MSR, Maxxis MA-SW Victra Snow SUV, Minerva Ecowinter SUV, Nexen Winguard SUV, Sava Eskimo SUV и Roadstone Winguard SUV.

Автор: Михаил Щелоков kolesa.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00017 sec