Особенности эксплуатации мотошин

0
115

Моторезина обладает своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин. Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла. То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.

Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.