Начинающему водителю может показаться сложным ориентироваться в любом транспортном средстве. Использование механика для управления автомобилем усложняет задачу, поскольку требует больше навыков. Не паникуйте, обращайте внимание на всевозможные тонкости и много тренируйтесь.
Преимущества и недостатки механической коробки передач
Каждый, кто решает прийти в автошколу СПБ на обучение, задает себе множество вопросов. Чаще всего: обучение механику или машине? Конечно, многие люди выбирают тип автомобиля, которым они владеют, для личного пользования. В автошколе работают опытнейшие инструкторы, которые не только помогут сделать правильный выбор, но и научат управлять автомобилем каждого ученика.
Механику, безусловно, сложнее управлять автомобилем, чем беспилотным. Многие люди пытаются отказаться от автомобилей с механической коробкой передач и сразу же пытаются учиться на машинах. Прежде чем выбрать один из этих типов, давайте пройдемся по преимуществам механической коробки передач:
- Эти автомобили экономят много топлива.
- Ремонтные работы обойдутся дешевле.
- Механические коробки передач более надежны, чем автоматические.
- В случае поломки механического транспортного средства его можно отбуксировать любым способом.
- На заснеженных дорогах или во время ливня механика может работать без перерыва.
Не забывайте о самом важном преимуществе механической коробки передач. Человек, освоивший механическое вождение автомобиля, может легко перейти на автономное вождение. Однако маневрировать задним ходом практически невозможно.
Не забывайте о недостатках
- Выучить механику с нуля достаточно сложно, но реально (особенно с хорошим инструктором).
- Многие водители очень устают от постоянного переключения передач, особенно во время пробок.
Таким образом, преимущества механической коробки передач намного перевешивают недостатки. Однако каждый будущий водитель все же принимает собственное решение – учиться тому, что ему удобнее и выгоднее.
Правила вождения
Для того, чтобы освоить вождение автомобиля на механике, нужны и теория, и практика. Без одного из этих компонентов нельзя добиться хороших результатов.
Для начала нужно запомнить количество педалей. Их три: сцепление, тормоз и акселератор. Они расположены в том же порядке слева направо. Водитель выжимает сцепление левой ногой, а тормоз и акселератор правой ногой.
Имея эту информацию на руках, вам нужно начать переключать передачи. Первый хорош для начала, последующие (2,3,4,5) нужно постепенно увеличивать в скорости. Есть и задняя передача, движение на которой всегда должно быть медленным и осторожным. Другое положение рычага нейтральное, когда ни одна из перечисленных скоростей не включена.