Пт. Мар 29th, 2024

Колесные тракторы, погрузчики и экскаваторы повсеместно используются в быту. Они умело справляются со всеми видами работ. При этом мало кто задумывается, что шины для спецтехники играют важную роль в работе.

Особенности шин для спецтехники

Грузовые шины Michelin используются во многих отраслях промышленности. Во время эксплуатации на шины возлагаются огромные аэродинамические нагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные шины.

Кроме того, существуют и другие факторы, в том числе:

  • Увеличение тоннажа оборудования;
  • Агрессивные поверхности дорог/рабочих площадок (острые камни в карьерах, строительный мусор и т.п.);
  • Высокая эксплуатационная нагрузка.

Если вы не будете бережно относиться к своим колесам, срок их службы значительно сократится. Также следует правильно подобрать замену поврежденной шине с учетом условий работы и климатических особенностей местности.

Типы шин для спецтехники по применению

Учитывая особый характер использования, разработчики шин делят шины для спецтехники на несколько типов.

Это практичное решение позволяет подобрать необходимую модель колеса для любой работы.

Типы конструкций шин для спецтехники

Так как спецтехника работает в различных условиях, в том числе и в агрессивных средах, существует несколько типов конструкций шин: надувные, цельнолитые и бандажные. Шины в этих категориях сильно различаются по производительности и техническим характеристикам.

Основные отличия заключаются в следующем:

  1. Пневматические шины по конструкции очень похожи на автомобильные шины. Главное – каркас из нескольких слоев каната (металл, нейлон). Кроме того, продукт оснащен несколькими слоями брекеров, которые усиливают протектор. Колеса могут быть бескамерными и иметь камеры. Главным преимуществом этой шины является улучшенная амортизация.
  2. Твердые — эти шины разработаны без пустот. Колесо состоит из трех частей: внешнего протектора, резинового корпуса изделия и стального кольца. В конструкции также используются слои радиального корда для усиления колеса. В дополнение к резине в процессе производства могут быть добавлены пластмассы. В зависимости от мягкости материала покрышки обладают амортизационными свойствами. Эти шины намного тяжелее пневматических шин. Главное преимущество в том, что колеса не боятся порезов и проколов.
  3. Бандажи — Шины имеют ограниченный список потребителей. В основном это портовые прицепы и электрические штабелеры. Конструкция этого колеса очень похожа на цельную шину, в том числе: протектор, резиновый слой и стальной брекер. Основное назначение – работа на ровных твердых поверхностях.
    Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из списка ту модель шин, которая лучше всего подходит для конкретной техники.

От admin