Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Охранная сигнализация машины через сотовый

Охранная сигнализация машины через сотовыйКогда в декабре прошлого года Михаил Прохоров вместе с фирмой Яровит Моторс презентовали проект Ё-мобиль, то одной из уникальных особенностей называлось управление охраной и запуском через сотовый телефон. Дескать, Ё-мобили будут комплектоваться оригинальным Ё-смартфоном с приложением для управления.

Спешу слегка охладить инновационный запал разработчиков Ё-мобиля: смартфоны и коммуникаторы для управления функциями автомобиля используются уже лет 12, с тех пор, как появились первые GSM-сигнализации. Через SMS, голосовой канал, канал передачи данных – не суть, главное, что используются. И приложений под разные мобильные ОС написано уже приличное количество. Приведу несколько примеров.


Chevrolet предлагает два приложения для iPhone – MyChevrolet и OnStar RemoteLinkapp (http://www.chevrolet.com/culture/article/mobile-apps/). Первое завязано на Google Maps и позволяет легко найти ближайший фирменный сервис, магазин запчастей, заправку, посмотреть график ТО для своей машины и вызвать эвакуатор. Второе интереснее: оно может включать охрану, открывать и закрывать двери, проводить экспресс-диагностику (считывание и расшифровка кодов CAN).

Охранная сигнализация через сотовый

Для новейшего гибридомобиля Chevrolet Volt программисты GM тоже разработали систему дистанционного управления под названием OnStar (эта программа существует для трёх мобильных платформ – iPhone, Motorola Droid и BlackBerry). Она позволяет контролировать заряд аккумуляторов, смотреть историю зарядок и ТО, включать охрану, отопитель или кондиционер, управлять дверьми. Вот как выглядит интерфейс программы:

Охранная сигнализация через сотовый

Охранная сигнализация автомобиля через сотовый

А вот другой вариант интерфейса той же программы:

Охранная сигнализация автомобиля через сотовый

В 2012 модельном году OnStar будет приспособлена для всех автомобилей концерна GM, представленных на американском рынке.

Приложение для iPhone написали и швейцарцы из компании Rinspeed, которая, как известно, производством автомобилей не занимается, а поставляет объекты, так сказать, чистого искусства – умопомрачительные концепт-кары. Для одного из них, iChange, Rinspeed и придумал дистанционное управление. Аналогичную систему предложил и Land Rover для концепта LRX, а когда автомобиль стал серийным Evoque, приложение для iPhone стало частью его оснащения. С его помощью можно не только управлять охраной и запуском, но и фиксировать техническое состояние, настраивать аудиосистему и положение кресел. Список этот можно продолжать, в той или иной степени интеграцию с мобильными гаджетами сделали уже большинство автопроизводителей. А китайцы смогли сделать даже полное управление автомобилем BMW через телефон Nokia C7, ну то есть без физических руля и педалей, только через их эмуляцию на экране (http://www.dailytechinfo.org/auto/2059-smartfon-nokia-c7-prevratili-v-pult-distancionnogo-upravleniya-avtomobilem-bmw-1-j-serii.html)!

Охранные системы, установленные не автопроизводителем, часто тоже управляются через сотовый телефон, но посредством SMS. Избавить владельца от необходимости помнить и набивать разные цифровые коды призваны специальные приложения, аналогичные вышеописанным. И тут интересную новинку предложила DEI, которая после покупки Clifford и Avital стала крупнейшим производителем сигнализаций в США.

Система от DEI называется Viper SmartStart и представляет собой не только приложение для трёх основных (для рынка США) мобильных платформ:

Охранная сигнализация автомобиля через сотовый

…но и аппаратную часть в виде системы дистанционного запуска (либо ряд сигнализаций с такой функцией). Viper SmartStart функциями пока не очень богат, он может только контролировать двери, охрану, передавать данные о состоянии автомобиля и включать функцию «паника» для оперативного поиска машины на стоянке. Данные передаются через SMS-канал. В таком виде Viper SmartStart был показан ещё в 2009 году, в серийное производство система пошла в 2010-ом. Но уже в этом году, совсем недавно, DEI сделал новую версию SmartStart, прибавив к ней индекс v2.2. Наблюдательные читатели заметят, что это похоже на индексацию поколений ОС Android. И действительно, тут есть прямая связь: приложение рассчитано именно на  Android соответствующей версии, боле того, некоторые функции заложены, но работают только с версией 2.2.1. Это «умная охрана» SmartFence (что под этим подразумевается – не очень понятно) и HOTSPOT (ограничение ареала функционирования автомобиля).

v2.2 полностью называется SmartStart GPS и очевидно, что в неё заложена способность к позиционированию автомобиля. Что особенно важно в случае угона. Система по запросу направляет координаты владельцу либо позволяет следить за машиной в реальном времени, наблюдая её перемещение по карте, открытой на смартфоне. Есть и другие полезные функции: оповещение, если автомобиль начал движение, при выходе автомобиля из заранее определённой для него зоны (актуально для прокатных контор и тогда, когда родители дают машину своим детям) или при входе в нежелательную зону. Так же можно получать сообщения о температуре и критическом разряде аккумулятора. И использовать это приложение для одновременного управления автомобилем и системой домашней охраны.

Теперь позволю себе несколько замечаний практического толка. Все команды передаются в сетях GSM и UMTS/HSDPA посредством SMS-канала. Который, как известно, срабатывает не сразу, а с некоторой задержкой (в сетях 2G/3G приоритет у голосового трафика). Когда речь идёт о включении дистанционного запуска, это не имеет значения – минутой позже, минутой раньше. Но вот использование SMS для оперативной постановки автомобиля на охрану может быть неудобным, мягко говоря. Мы же привыкли, нажав кнопочку на брелочке, немедленно получить реакцию машины, а тут надо хоть немного, но ждать. Кроме того, большой смартфон менее удобен, чем маленький брелок, болтающийся на связке с ключом от машины, его и доставать специально не надо. Поэтому рискну предположить, что игра в новомодные девайсы не приведёт к вытеснению привычных нам пультов-брелоков, а станет лишь красивым  хайтековским дополнением к ним.

Вспомним, что сети 2G/3G доживают свой век, им на смену идёт 4G, где нет разделения на SMS\MMS-каналы, голос и передачу данных. Там всё суть передача данных, голос предаётся через интернет. Так что в сетях 4G никаких задержек по управлению не будет и идея универсального смартфона получит большее развитие.

Но не надо забывать и об опасности! Если прямое управление научились худо-бедно защищать от радиовзлома, то сотовые сети хакеры «щёлкают» «на раз». И добро бы речь шла просто о теоретической возможности, нет. «Хакнули» уже и одно из вышеописанных приложений – OnStar (http://www.networkworld.com/news/2011/072711-war-texting-lets-hackers-unlock.html).

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




1 Комментарий

  1. Леонид:

    Посмотрите в сторону автосигнализации HipDriver

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00028 sec