Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Первенцы новой эпохи

Первенцы новой эпохи
Помнится, в конце 90-х в автомобильном аудио в ходу еще вовсю были компакт-кассеты. Из них самые распространенные — с магнитными лентами на основе порошка гамма оксида железа, более продвинутыми считались хромовые, а какие-нибудь Super Metal Master были вообще крутью несусветной и предназначались главным образом для «домашников». Аналоговые системы шумоподавлния, компрессоры-экспандеры, разработанные лабораторией знаменитого товарища Рэя Долби… в общем, простор для творчества был огромный, а путей для улучшения качества звука — просто немерено. Время, когда само качество звука воспринималось немного по-другому, и которое сейчас вспоминается разве что только с ностальгической теплотой.

Конечно, дисковые автомобильные ресиверы в те годы уже были, но они считались крутью еще большей, и позволить их себе мог далеко не каждый. Да и вибростойкость первых аппаратов оставляла желать лучшего. Впрочем,прошло буквально каких-то пару лет, детские болезни компакт-дисков благополучно были вылечены, и о кассетах в машине никто уже всерьез не вспоминал. Цифровые технологии вытеснили аналоговые быстро и решительно, а аудиодиск по праву занял трон с гордой надписью «вершина car audio прогресса» (оно и понятно, на тот момент коммерчески оправданных альтернатив для массовых технологий просто не нашлось, или они были подавлены теми же коммерческими способами).
Впрочем, этот трон уже тогда начали незаметно подпиливать сжатые аудиоформаты, но до автомобильной техники эти тенденции дошли не сразу. А вот уж когда дошли, и проблема декодирования файлов на лету перестала быть, собственно, проблемой, то ту т главенствующее положение обычных audio CD подкосилось окончательно. Ну и что, что при сжатии немного теряется качество? В конце концов, к звучанию верхних формант и сибилянтов в песне „Зайка моя», ручаюсь, никто не прислушивается, а для музыки посерьезней можно использовать и высокие битрейты. В любом случае на болванку можно накидать пожатой музыки гораздо больше, чем умещается на обычном аудиосидюке. Конечно, если рассматривать действительно высокое качество, то audio CD не теряли своей ценности ни тогда, ни сейчас, но для массового продукта достоинства сжатых файлов оказались несоизмеримо весомее.
Период, когда была необходимость писать файлы на болванку, можно считать переходным, на очередной же виток техноэволюция пошла с появлением твердотельных накопителей. Сначала были робкие одиночные попытки дополнить CD-ресиверы портом USB и слотом для SD-карточек, потом довольно скоро это оснащение переросло чуть ли не в разряд must have (по крайней мере, это касается USB), а там оказалось не далеко и до первых бездисковых ресиверов. Однако до поры до времени это были одиночные продукты, некоторые из них — просто аудио, те что по круче — мультимедийные, то есть с возможностью просмотра видеофайлов. И вот наступило время, когда оказалось возможным не просто взять и изучить каждый отдельно взятый аппарат, а набрать целую группу бездисковых ресиверов и сравнить их между собой. Так что это, пожалуй, можно назвать вообще новой вехой в аппаратуре car audio.


Конечно, эти аппараты слишком разные, чтобы сравнивать их по одним и тем же критериям — в одной связке стоят и мультимедийки, и аудиоресиверы. Но тем не менее, у них есть слишком много общего, что и позволило объединить их, в одну группу.
Во-первых, сам конечный пользователь. Это человек, который по компьютерной терминологии относится к уверенным пользователям, и давно отошедший от компакт-дисков в сторону флешек, хардов и т.п. Впрочем, нужно сказать, что о жестких дисках мы так и не рискнули говорить — не все аппараты их поддерживают, а те, что поддерживают, частенько начинают подтормаживать при работе с ними. Ну а поскольку флешки больших объемов сейчас не редкость, то актуальность хардов, думается, стоит уже не на первом месте. Посему примем основными носителями все же обычные USB-флешки и, куда же без них, набравшие немалые обороты популярности iPod/iPhone. Все остальное рассматривается как приятное дополнение.
Второе, что объединяет ресиверы — это их ориентированность на аудиофайлы. Некоторые аппараты, конечно, справляются с видео, но есть и те, которые требует перекодирования файлов в небольшое разрешение, а некоторые, хоть и спокойно воспроизводят файлы приличных размеров, не имеют видео выхода для подключения внешних мониторов. А смотреть кино на экранчике размером со спичечный коробок не всякий раз захочется.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00021 sec