Современный автомобиль сегодня – это целый комплекс самых разнообразных энергоресурсов, которые могут использоваться поочередно и одновременно: электроэнергия, механическая энергия, пневматика и гидравлика. Сегодня речь пойдет об автомобильной подвеске, работающей в основном на пневматической энергии. Поэтому она так и называется – Пневмоподвеска Газель. Итак…
Особенности пневматической подвески
Пневматической подвеску называют благодаря главному амортизирующему элементу, который работает именно на пневматике, в отличие от других подвесок, в которых для таких целей используются пружины или рессоры.
Главное преимущество такой подвески – возможность регулирования величины дорожного просвета, а также чрезвычайно плавная работа при движении автомобиля. Пневматическая подвеска весьма востребована для тяжелых грузовых машин и автобусов, где в полную меру раскрываются все ее важные качества.
Из чего состоит пневматическая подвеска
Пневмоподвеска вот уже несколько десятилетий монтируется на самые разнообразные автомобили, успев продемонстрировать свою практичность, работоспособность и выносливость. Все это обеспечивают следующие ее составные части:
• ресивер;
• пневматические упругие части;
• датчики положения кузова;
• компрессор;
• система управления.
Как работает пневматическая подвеска?
Последовательность действий пневматической подвески построена на контроле и изменении объема воздуха в подушках. Сначала информация поступает на датчики, которые направляют ее в электронный блок.
Там она обрабатывается и перенаправляется на механизмы исполнения, которыми являются установленные перед ресивером электромагнитные клапаны. По «приказу» электронного блока клапаны открываются и выпускают воздух в подушки под давлением. После этого клапан возвращается в закрытое положение, но при этом объем воздуха дополняется компрессором.
Таким образом пневмоподвеска выполняет свои главные функции: стабилизация заданного дорожного просвета (клиренса) и «сглаживание» неровностей дорожного покрытия. Кстати, пневматические подвески могут производиться разного типа и при этом иметь свершено разные настройки – все это зависит от того вида автомобиля, для которого они предназначены.